Порт Сабетта с 25 декабря усилит ледовые ограничения
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Морской порт Сабетта вводит с 25 декабря дополнительные ограничения по условиям ледового плавания. Об этом говорится в распоряжениях капитана морского порта, опубликованных на сайте администрации морских портов Западной Арктики.
Так, в акватории участка №3 (располагается арктический погрузочный терминал "Ворота Арктики" в районе Мыса Каменного) морского порта Сабетта суда ледового класса Arc 5 и выше допускаются к плаванию под проводкой ледоколов или самостоятельно, а суда ледового класса Arc 4 – только под проводкой ледоколов.
Суда ледовых классов Ice 1, Ice 2, Ice 3, суда без ледовых классов, а также барже-буксирные составы к плаванию не допускаются.
В акватории участка №1 (сам порт Сабетта) и в акватории участка №2 (находится терминал сжиженного природного газа и конденсата "Утренний") с 25 декабря суда ледового класса Arc 4 и выше допускаются к плаванию под проводкой ледоколов или самостоятельно, суда ледового класса Ice 3 – только под проводкой ледоколов. К плаванию не допускаются суда ледовых классов Ice 1, Ice 2, суда без ледовых классов, а также барже-буксирные составы.
Ограничения вводятся на основании прогноза толщины льда от 12 декабря, представленного Северным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Как сообщалось, с 10 декабря на акватории участка №3 вступили в силу ограничения, согласно которым суда ледового класса Arc4 и выше допускаются к плаванию под проводкой ледоколов или самостоятельно.
На участках 1 и 2 лед был тоньше, здесь действовали введенные с 30 ноября ограничения: суда категории Ice3 и выше допускались к плаванию самостоятельно; суда категории Ice2 – только под проводкой ледокола; суда категории Ice1, суда без ледовых усилений, а также барже-буксирные составы к плаванию не допускались.
Сабетта – арктический порт в районе одноименного поселка на Ямале, расположенный на берегу Обской губы Карского моря. "Ямал СПГ" построил здесь завод по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Танкеры ледового класса необходимы, чтобы вывозить СПГ из Арктики на восток по Северному морскому пути.