Сроки сдачи ледоколов для портов Балтики могут перенести на 2026 год
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Сроки сдачи линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт и двух ледоколов мощностью 12 МВт могут быть перенесены с 2024 года на 2026 год в связи с необходимостью перепроектирования и заменой импортного оборудования на российское. Об этом сообщил заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов.
"Линейка ледокольная у нас планируется к пополнению не 2024 год, а 2026 год "плюс", - сказал Стругов в ходе XII международного форума "Арктика: настоящее и будущее", который проходит в Санкт-Петербурге.
По словам Стругова, из-за проблем с поставкой оборудования для линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт, которое было предусмотрено по проекту, "Росморпорт" совместно с проектным бюро и "Выборгским судостроительным заводом" приняли решение о перепроектировании судна. "Будут поставлены коломенские двигатели Д500 ("Коломенского завод", Подмосковье, входит в ТМХ), и винторулевые колонки производства "Звездочка" (Северодвинск). Все это естественно не сокращает сроки строительства", - сказал он.
Стругов также напомнил, что программа развития ледокольного флота предприятия предусматривает строительство двух вспомогательных ледоколов мощностью 12-14 МВТ. "Росморпорт" обратился в проектное бюро для того, чтобы был сделан "новый эскизный проект, исключив то оборудование, которое мы не можем поставить. При этом безусловно необходимо сохранить характеристики судна, как по мощности, так и по ледовому классу", отметил он.
Как сообщалось, ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в ноябре заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном (Балтийском) бассейне. Контракт на строительство ледокола был заключен в конце 2021 года. Стоимость работ составит 10,5 млрд рублей. Судно должно быть построено в декабре 2024 года.
В июле ФГУП "Росморпорт" подвело итоги конкурса на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7. Комиссия приняла решение заключить контракт с АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (ОССЗ, Карелия). ОССЗ стал единственным участником конкурса, предложив выполнить контракт за 18,553 млрд рублей. Согласно материалам конкурса, дата передачи заказчику головного ледокола - 2 сентября 2024 года, сдача серийного судна - 22 декабря 2024 года. Место передачи судов - порт Санкт-Петербург.
ФГУП "Росморпорт" является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Компания осуществляет деятельность в 59 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ.