Суд прекратил дело блогера Хованского
Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Второй Западный окружной военный суд на выездном заседании в Петербурге прекратил дело об оправдании терроризма в отношении видеоблогера Юрия Хованского, сообщает в среду объединенная пресс-служба судов северной столицы.
Дело в отношении Хованского было прекращено "в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности", говорится в сообщении.
Ходатайство о прекращении дела заявила защита блогера.
Адвокат Никита Тимофеев в свою очередь сообщил журналистам, что сроки давности привлечения к ответственности по делу Хованского истекли в 2018 году. "Защита полностью удовлетворена этим решением суда", - сказал Тимофеев после слушания.
Он уточнил, что решение вступит в силу через десять суток. До этого момента продолжают действовать запреты, наложенные судом на Хованского ранее. Это, в частности, запрет на приближение к квартире, где, как считает следствие, была исполнена оправдывающая терроризм песня; посещение развлекательных, увеселительных, культурно-массовых и спортивных мероприятий; общение со свидетелями, экспертами, специалистами по уголовному делу и представителями СМИ.
Хованский (внесен Росфинмониторингом в реестр лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму - ИФ) был задержан и заключен под стражу в Петербурге в июне 2021 года. В декабре того же года суд смягчил блогеру меру пресечения, назначив ему запрет определенных действий.
Изначально блогеру вменялось оправдание терроризма с использованием интернета (ч.2 ст.205.2 УК РФ), однако в окончательной редакции обвинение было смягчено: следствие исключило из него признак использования интернета (ч.1 ст.205.2 УК РФ).
По версии следствия, блогер не позднее 3 июля 2020 года исполнил песню, связанную с захватом заложников во время представления мюзикла "Норд-Ост" в Москве в 2002 году. Летом 2020 года запись была выложена на YouTube-канале, на котором на тот момент было 25 подписчиков.
Во время предварительного следствия блогер принес извинения и назвал исполнение этой песни "ужасной ошибкой".