Обратно в Бразилию
Первые тела погибших при крушении самолета А330 были доставлены в Бразилию, где будет проводиться их опознание. Тем временем поисковые работы в Атлантическом океане не прекращаются
Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - В Бразилию доставлены первые тела погибших при крушении самолета Air France, потерпевшего катастрофу над Атлантикой неделю назад во время выполнений рейса Рио-де-Жанейро - Париж. Как сообщила британская телерадиовещательная корпорация BBC, останки 16 человек были доставлены вертолетом на военную базу, расположенную на островах Фернанду-де-Норонья, после чего они будут перевезены в морг в бразильском городе Ресифи. Что касается остальных 25 тел (всего спасателям удалось на данный момент найти 41 погибшего), они пока находятся на одном из французских кораблей, участвующих в поисках.
Медики надеются, что им удастся установить личности погибших с помощью генетического анализа. Для этого у родственников пассажиров и членов экипажа были взяты образцы ДНК. Тем временем, президент Бразилии Луиш Инасиу Лула да Силва заявил, что будет сделано все, чтобы отыскать тела остальных погибших.
Что касается причин авиакатастрофы, они до сих пор неизвестны. Эксперты надеются, что спасателям все же удастся найти "черные ящики", которые помогут пролить свет на тайну погибшего аэробуса. Для этого власти США отправили в зону поисков специальное оборудование, способное засечь сигналы бортовых самописцев, даже если те находятся на глубине 6,1 км. Время еще есть – как сообщается, "черные ящики" должны подавать сигналы в течение 30 дней после падения в воду. Кроме того, французская атомная подводная лодка "Эмерод" прибыла к предполагаемому району крушения. Теперь подлодка должна приступить к поискам двух бортовых самописцев самолета. Представитель главного штаба вооруженных сил Франции Кристоф Празюк отметил, что "Эмерод" при помощи сонаров способен обнаружить точное место, где находятся "черные ящики". "Эмерод" предстоит работать в районе, который мало исследован картографами. Глубина составляет от 2 тыс. до 4 тыс. метров", - пишет газета "Фигаро". Если подлодка обнаружит самописцы, к работе приступит судно "Пуркуа па" французского института Ифремер. На его борту есть несколько подводных аппаратов с дистанционным управлением, которые способны доставить "черные ящики" на поверхность.
А пока бортовые самописцы не обнаружены, специалисты продолжают высказывать версии гибели авиалайнера. При этом особое внимание уделяется версии со сломанными датчиками скорости. Предполагается, что эти приборы могли покрыться коркой льда и начать показывать некорректные данные о скорости самолета, что, в свою очередь, могло привести к роковым последствиям, учитывая, что аэробус находился в зоне повышенной турбулентности. "Слишком маленькая скорость могла привести к остановке двигателя, а из-за слишком высокой скорости могла не выдержать обшивка самолета", - пояснил журналистам министр транспорта Франции Доминик Буссеро.
В датчиках было дело или нет, однако Air France уже ускорила процесс замены этих устройств на своих аэробусах. О том, что эти приборы зачастую показывают неправильные данные, было заявлено еще в прошлом году, однако массовую замену датчиков авиакомпания начала лишь за несколько недель до трагедии с Airbus A330. Правда, как полагают эксперты, пока еще рано говорить о том, какую именно роль сыграли датчики скорости в крушении самолета.
/Интерфакс/