В Госдуме сочли нечеткими критерии введения внешнего управления в компаниях с иноучастием

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Критерии для введения внешнего управления в компаниях с недружественным иностранным участием, указанные в депутатском законопроекте, "не отвечают требованиям ясности и четкости", считает правовое управление Госдумы.

Его заключение на законопроект (№104796-8) опубликовано в электронной базе данных парламента. Этот документ в середине апреля внесла в Госдуму группа депутатов-единороссов. Он допускает по решению суда введение внешней администрации или передачу активов "недружественных" иностранцев в доверительное управление, а также, с подачи внешних управляющих, продажу бизнеса с торгов заинтересованному инвестору, а в его отсутствие - государству по минимальной цене. Такие меры могут быть применены к структурам, имеющим "существенное значение" для российской экономики организациях, которые не менее чем на 25% принадлежат лицам из "недружественных" государств.

Проект называет семь групп компаний с таким "существенным значением", но разрешает созданной при Минэкономразвития межведомственной комиссии относить к ним и любые другие. Среди прямо упомянутых, к примеру, оказались производители социально значимых и товаров первой необходимости, в том числе с регулируемыми государством ценами; единственные производители определенных видов продукции или единственные поставщики продукции, не имеющей российских аналогов; градообразующие предприятия; компании, чье закрытие может привести к техногенным или экологическим катастрофами, к дестабилизации, необоснованному увеличению розничных цен на социально значимые товары и услуги.

Согласно проекту, внешняя администрация или доверительное управление могут вводиться, если прежнее руководство оставило эти организации без управления и покинуло Россию после 24 февраля, либо публично заявило о прекращении деятельности в России "в отсутствие для этого очевидных экономических оснований". Еще одно основание для введения внешнего управления - это прекращение или сокращение экономической активности, что повлекло падение выручки за три полных месяца не менее чем на 30% по сравнению с предшествующим периодом или таким же показателем за аналогичный период предшествующего года.

Правовое управление Госдумы критично отнеслось к этим положениям законопроекта. "Предлагаемые законопроектом критерии для организаций, в отношении которых может быть введена внешняя администрация, в том числе предусмотренные для этих целей случаи и основания, не отвечают требованиям ясности и четкости", - говорится в заключении правового управления Госдумы.

Изначально над реализацией идеи перехвата контроля в компаниях, прекративших свою деятельность в РФ после начала операции на Украине, работало Минэкономразвития, но документ не был подготовлен. На прошлой неделе стало известно, что министерство подготовило проект положительного отзыва правительства на аналогичный депутатский проект.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });