В ЕАО завершили строительство российской части ж/д моста через Амур между РФ и КНР
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян завершено, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии завершения строительства и обеспечивающей инфраструктуры.
"Разрешаю, начинайте", - сказал вице-премьер - полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, запуская первый поезд по российской части моста.
Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).
Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия.
В ходе экскурсии по объекту заместитель гендиректора АО "Бамтоннельстрой-Мост" Сергей Юрченко сообщил, что инфраструктура строилась на участке 131 га. Здесь возведено 62 здания общей полезной площадью более 6 тысяч кв. м (в том числе парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы, комплексная трансформаторная подстанция, котельная, административное здание).
"Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей, причем 6 из них выполнены по российскому стандарту (1520 мм - ИФ), 5 по китайскому (1435 мм - ИФ), обеспечивает пропускную способность восемь пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона", - сказал Юрченко.
Длина самого моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5272 м (длина железнодорожных подходов - 4963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.
Помимо самого сооружения и подъездных путей к нему, работы на объекте включают сооружение новой железнодорожной станции "Ленинск-2", реконструкцию действующей станции "Ленинск-1", а также строительство железнодорожного пункта пропуска. Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан - Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.
Генподрядчик строительства российской части моста - АО "СК "Мост", генподрядчик строительства железнодорожного пункта пропуска - АО "БТС-МОСТ" (оба входят в группу компаний Бамтоннельстрой-Мост).
Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
По данным Минвостокразвития, мост позволит сократить путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии на 700 км. Также будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.