РФ может разрешить выпуск автомобилей экологического класса "Евро-0"

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - РФ может разрешить выпуск автомобилей экологического класса "Евро-0", пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект постановления правительства о "правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период".

Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями.

Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями, отмечает издание. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники газеты. Сейчас, по их данным, документ находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки. В Минпромторге и Минэкономики не предоставили комментарии.

Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса "Евро-5" и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе, мощность и уровень выбросов. "КАМАЗ" уже перешел к выпуску грузовиков "Евро-2", но пока не имеет права их продавать, напоминает издание.

Откат российского автопрома к стандартам 90-х

В Европе, США и Японии "Евро-0" действовал до 1992 года, "Евро-1" - до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт "Евро-2", запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов, отмечает издание: в рамках "особого порядка" предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым - начиная с "Евро-0", для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями - выше "Евро-1" (класса ниже не предусмотрено), газовыми - "Евро-3".

Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Сейчас их поставляет "Экоальянс" (входит в группу "Росатом"), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40-45%.

В "Соллерс Авто" сообщили о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как они есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям. В ОМГ, куда входит "Урал", говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, "которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы". "Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты", - сообщили в компании.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });