Суд разрешил блогеру Хованскому пользоваться интернетом
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Суд в Петербурге снял с видеоблогера Юрия Хованского, обвиняемого в оправдании терроризма, запрет на пользование интернетом, сообщил "Интерфаксу" в пятницу адвокат Александр Передрук.
"Куйбышевский районный суд продлил меру пресечения в виде запрета определенных действий в отношении Юрия Хованского, сняв два запрета: на пользование интернетом и выход из дома с 18:00 до 10:00", - сказал он.
"Как мы толкуем постановление, теперь Хованский сможет записывать и выкладывать ролики в интернет", - пояснил адвокат.
Остальные запреты, в частности, на приближение к квартире, где, как считает следствие, была исполнена оправдывающая терроризм песня; посещение развлекательных, увеселительных, культурно-массовых и спортивных мероприятий; общение со свидетелями, экспертами, специалистами по уголовному делу и представителями СМИ, суд сохранил.
Как уточнил Передрук, в связи с тем, что блогер теперь не имеет ограничений по передвижению, мера пресечения продлена до изменения либо отмены.
Накануне вечером на личной странице Хованского в соцсети появилась запись о том, что суд разрешил ему пользоваться интернетом. "Никогда еще не чувствовал себя таким свободным", - написал он.
Уголовное дело
Обвиняемый в оправдании терроризма (ч.2 ст.205.2 УК РФ) Хованский (внесен Росфинмониторингом в реестр лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму) был задержан и заключен под стражу в июне 2021 года. В декабре того же года суд смягчил блогеру меру пресечения, избрав запрет определенных действий.
По версии следствия, не позднее 3 июля 2020 года блогер исполнил песню с публичными призывами к террористической деятельности, оправданием терроризма и его пропагандой. Композиция была обнародована в интернете. По данным источника "Интерфакса", речь идет о песне, в которой упоминаются чеченские боевики и теракт на Дубровке в 2002 году. Хованский принес извинения и назвал исполнение произведения "ужасной ошибкой".
В то же время, по версии защиты и Хованского, песня была исполнена в 2012 году, до появления в Уголовном кодексе части 2 статьи 205.2 (публичные призывы к терроризму, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма в СМИ или интернете). В деле, по данным защиты, есть показания свидетелей, которые слышали песню в 2018 году.