В марте индекс PMI сферы услуг в России рухнул до 38,1 пункта
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - В марте 2022 года индекс PMI сферы услуг России составил 38,1 пункта, после 52,1 пункта в феврале, показало исследование S&P Global.
"Последние данные свидетельствуют о заметном снижении деловой активности в российской сфере услуг, что контрастирует с тем скромным расширением, которое наблюдалось в предыдущем периоде", - говорится в пресс-релизе.
Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг страны, в марте составил 37,7 пункта по сравнению с 50,8 пункта в феврале.
Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.
"Падение производства стало самым резким с момента начала пандемии COVID-19 почти два года назад. Там, где сообщалось о снижении активности, компании связали это с влиянием более высоких отпускных цен на спрос и с геополитической неопределенностью", - отмечается в обзоре.
Мартовские результаты зафиксировали существенное падение новых заказов у компаний сектора. Снижение оказалось самым быстрым с мая 2020 года. Участники опроса связывали низкие объемы заказов с выросшей экономической неопределенностью, которая сильно повлияла на потребительский спрос.
В то же время возобновилось падение новых экспортных заказов. Спрос стороны иностранных клиентов серьезно упал и самыми резкими темпами с апреля 2020 года.
Бремя затрат в марте выросло. Темпы инфляции закупочных цен заметно ускорились по сравнению с февралем и стали самыми резкими за всю историю наблюдений. Высокие затраты объяснялись взлетевшими ценами поставщиков и неблагоприятным обменным курсом.
С учетом рекордной инфляции издержек компании повышали цены на продукцию самыми быстрыми темпами с тех пор, как серия началась в октябре 2001 года.
Слабый клиентский спрос заставил компании сокращать штат сотрудников в марте. Темпы сокращения рабочих мест ускорились до максимальных с июня 2020 года.
Снижение числа рабочих отражало ослабление давления на мощности на конец первого квартала. Число незавершенных заказов продолжило падать наиболее быстрыми темпами почти за два года.
Уверенность сервисных компаний относительно перспектив производства в ближайшие 12 месяцев стала негативной в марте. Представители российского сектора услуг сигнализировали о заметном изменении настроений. Там, где фирмы были настроены пессимистично, это часто связывалось с большей экономической и геополитической неопределенностью.