ФАС вместе с сотовыми операторами создаст сервис для борьбы со спам-рекламой
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с операторами связи разрабатывает сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы, поступившей без согласия абонента, говорится в сообщении ведомства.
Специальная форма для подачи жалоб появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время.
С ее помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
Отмечается, что эта совместная работа станет продолжением проекта "Антиспам", который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания соответствующего меморандума в июне 2021 года.
На сегодняшний день два оператора связи - МТС и "Мегафон" предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам-звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн спам-звонков. Два других оператора - Tele2 и "Вымпелком" - запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.