Ответ за Родину

Креатив рекламщиков, которые использовали плакат "Родина-мать зовет!" для продвижения пейнтбольного клуба, не нашел откликов в сердцах граждан и властей, которые возбудили дело по признакам нарушения закона о рекламе

Ответ за Родину
Плакат военных лет - "Родина-Мать зовет!" Автор - Ираклий Моисеевич Тоидзе. Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU – Плакат 1941 г. "Родина-мать зовет!" работы художника Ираклия Тоидзе известен всем россиянам. Это один из самых знаменитых и популярных плакатов времен войны. В новейший период он стал объектом для бесконечного подражания, использования образа данного плаката. В том числе использовали его и в рекламе – например, пейнтбольного клуба в Сыктывкаре. Общественность города возмутилась и посчитала, что подобное использование образа является оскорбительным и обратились с заявление в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Коми, которая начала проверку данного случая.

Результат ее оказался неутешителен для ООО "Адреналин", распространившего в Сыктывкаре даннуюрекламу: УФАС по Коми возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении с использованием патриотического плаката "Родина-мать зовет!" 1941 года. Оно будет рассмотрено 5 июня. В случае признания нарушения закона о рекламе предприятию грозит наказание в виде штрафа от 40 до 500 тыс. рублей.

Решение о том, является ли плакат действительно задевающим чувства граждан, принимал специальный экспертный совет. Он посчитал использование образа с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!" в рекламе пейтбольного клуба в Сыктывкаре "оскорбляющим чувства ветеранов" и рекомендовал возбудить дело о нарушении закона "О рекламе". Поплатились за свой креатив одновременно и создатели рекламы для сыктывкарского такси, в которой был использован образ с плаката времен Гражданской войны "Ты записался добровольцем?", широко использовавшегося, по информации членов совета, во время Великой Отечественной войны. Поэтому совет признал, что реклама с использованием этого образа также оскорбляет чувства ветеранов, и также рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по этому факту. Правда, по этому факту дело пока не возбуждено: Коми УФАС России выявляет ответчиков.

Экспертной совет также предложил принять рекомендации для участников рекламного рынка о недопущении использования искаженных, оскорбительных для многих людей, образов в отношении памятников истории и культуры. Этот вопрос внесен на рассмотрение следующего заседания Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России.

Отметим, что это далеко не первый случай в современной истории российского рекламного рынка, когда органы Федеральной антимонопольной службы избавляют граждан от оскорбительных, неэтичных и задевающих чувства россиян рекламных компаний. Одним из наиболее громких случаев подобного рода стало разбирательство ФАС 2008 г., когда экспертный совет по рекламе ФАС РФ возбудил дело против "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия") за рекламу сигарет марки Kent. В ходе заседания экспертного совета ФАС по применению закона о рекламе было рассмотрено обращение гражданина, возмущенного визуальной рекламой сигарет марки Kent. Рекламируя призы, которые могут получить покупатели сигарет Kent, производитель, среди плееров, ноутбуков и зажигалок, обозначил поездку в Японию. Фоном данной рекламе служило изображение стилизованных границ Японии, включающих Курильские острова. Согласно обращению, полученному ФАС, реклама сигарет Kent с изображением Курильских островов как территории Японии, была размещена в одном из автомобильных журналов и в торговом комплексе, расположенном в московском районе Братеево.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии124 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });