Заторы в порту Пусан могут вызвать задержки с поставкой грузов для автопрома, LG и Samsung
Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Проблема с заторами в южнокорейском порту Пусан пока не решена, ситуация скажется на сроках поставки товаров в контейнерах из Южной Кореи в Россию, сообщил журналистам президент ПАО "Трансконтейнер" Александр Исурин.
"Они (заторы - ИФ) повлияют на всех, кто ждет груз из Кореи", - сказал он.
"LG пропадет с полок, Samsung. Груз из Кореи не выходит. Samsung много мы везем через Дальний Восток, достаточно много, они пользуются и сухопутным (маршрутом)... Но, когда нарушается одна цепочка поставок, ты не можешь одну заместить на другую очень быстро", - сказал Исурин.
Как пояснили "Интерфаксу" в "Трансконтейнере", речь идет о поставках для LG и Samsung комплектующих для производства на территории РФ, а также доставки готовой продукции (телефонов и бытовой техники).
"Какая-то часть грузов все равно из Пусана выходит, но в ограниченном объеме. Соответственно, происходит задержка поставок. Например, (узбекская - ИФ) компания UzAuto, которая получает комплектующие из Пусана, у них действительно сложности с обеспечением производства", - добавил Исурин.
Отвечая на вопрос о российском автопроме, Исурин уточнил, что корейские комплектующие получает Kia, "но она производится в Калининграде (на мощностях "Автотора" - ИФ), они (контейнеры) идут по морю".
По его словам, стандартное время ожидания в портах до момента погрузки контейнера на платформу составляет 3-5 суток. Сейчас в порту Пусан срок ожидания вырос до 12 суток.
"Какое-то время суда стоят на рейде (в Пусане) - 10 дней лишних уже, наверное. (Плюс) две недели лишних в этой цепочке - через Дальний Восток... Сейчас из Пусана не уехать", - резюмировал он.
Датская контейнерная линия Maersk в конце сентября уведомила российских клиентов об остановке на месяц приема заявок на перевозку импортных и экспортных контейнеров между портом Пусан (Южная Корея) и "Владивостокским морским торговым портом" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) из-за большого количества скопившегося груза в порту южнокорейском порту.
Как сообщалось, в российских портах Дальнего Востока возникли сложности с контейнерной логистикой. В связи с более дешевой, чем в Балтийском бассейне ставкой фрахта, происходит переток грузов на Дальний Восток. В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту, кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр РФ.