"Мигалки" вытесняют нас на обочину

Поправки к закону о безопасности дорожного движения, ограничивающие беспредел авто со спецсигналами, не заслужили одобрения депутатов Госдумы

"Мигалки" вытесняют нас на обочину
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Хамство на российских дорогах по всей видимости не прекратится никогда. Комитет по безопасности Госдумы отклонил поправки в действующий закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие значительное сокращение автомобилей, оборудованных спецсигналами и спецзнаками. В результате многотысячная армия чиновников непонятно на каком основании будет по-прежнему пользоваться привилегиями, пренебрегая правилами дорожного и провоцируя аварии.

Дорожная индульгенция

На прошлой неделе корреспондент interfax.ru стал свидетелем ДТП, виновником которого была машина с "люстрой" на крыше. Синяя BMV, включив проблесковый "маячок" и сирену, пересекла два сплошные разделительные полосы на Триумфальной площади и умчалась в строну Садового кольца. Для водителей, двигавшихся по Тверской, маневр автомобиля с "мигалкой" стал полной неожиданностью. Шедшая первой "девятка" резко затормозила, сзади ее ударила "Газель" (да так сильно, что у микроавтобуса потек радиатор), а к ней пристроилось еще и Renault, повредившее бампер.

По замыслу авторов законопроекта, новые правила должны были ввести на дорогах презумпцию равенства и узаконить приоритет исключительно спецтранспорта - МЧС, милиции, "скорой" - машин, имеющих специальную окраску. В качестве исключения, спецсигналы предлагалось оставить высшим руководителям государства.

Также поправки предусматривали штрафы в размере 20-30 тыс. руб. для сотрудников ГИБДД, которые необоснованно перекрывают движение на дорогах для проезда чиновников. Депутаты Госдумы такие кардинальные меры не одобрили из-за "юридических неточностей", имеющихся в документе.

Решение профильного комитета было встречено критически даже в кулуарах нижней палаты парламента. "Для многих мигалки стали неким показателем статуса и близости к власти. Сейчас спецсигналы устанавливают все подряд: руководители частных или полугосударственных компаний, чиновники среднего звена и даже руководители канцелярий. Если так пойдет дальше, то для машин со спецсигналами придется строить отдельные дороги?", - возмущается депутат Госдумы Геннадий Гудков.

Оптом и в розницу

Надо отметить, что попытки навести порядок на дорогах предпринимаются не в первый раз. В канун выборов в Государственную Думу народные избранники пытались отобрать у чиновников мигалки и спезнаки. Апофеозом борьбы за равенство на дорогах стала показательная акция, организованная в Думе. Прямо перед входом в здание на Охотном ряду, как мы помним, депутаты демонстративно сдавали спецномера и сирены, получая взамен обычные регистрационные знаки. В ходе этой акции специальных номеров лишились даже милиционеры. С оперативных машин стражей порядка сняли синие номера, выдав обычные, белые.

Однако, как показала практика, окончательно отказаться от атрибутов власти не смогли ни сами депутаты, ни правоохранительные органы. На смену номерам с триколором и "синим" регистрационным знакам пришли новые специальные серии, которые предоставляют их счастливым обладателям надежный иммунитет.

Так, парламентарии повесили на свои машины номера с буквами "Е...РЕ" (в народе эту аббревиатуру расшифровывают "Единая Россия" едет"), а милиционерам выдали серии "А....КР" и "К...КО".

"Борьба с привилегиями у нас в стране похожа на битву Дон Кихота с ветряными мельницами. Мы в очередной раз стали свидетелями саботажа важного законопроекта. Здесь нужно волевое политическое решение", - заявил interfax.ru лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

А пока ездить по дорогам становится все сложнее. Эпизодические показательные акции руководства ГИБДД по отлову незаконных установленных "мигалок" приносят разве что сиюминутный результат. Тем временем, спецсигналов и спецзнаков на дорогах становится все больше. В Интернете опять появились предложения по продаже "полного пакета атрибутов власти", стоимость которого колеблется от 30 до 70 тыc. условных единиц. За эти деньги любой бизнесмен может получить номер "особой" серии, разрешение на установку проблескового маячка или "крякалки", специальный пропуск под лобовое стекло и соответствующее удостоверение, которое легализует весь этот "тюнинг".

Продаются отличительные знаки и в розницу. За разрешение на установку спецсигнала на "черном" рынке просят от 10 до 20 тыс. у.е., за спецномер от 5 до 15 тыс. (в зависимости от серии и цифр), а купить картонный спецпропуск "силового" ведомства под стекло можно и за 3 тысячи рублей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });