Президент РФ потребовал продлить трассу М-12 между Москвой и Казанью до Екатеринбурга

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Строящаяся скоростная платная автомагистраль М-12 от Москвы до Казани должна быть продлена до Екатеринбурга уже к 2024 году, на что, в том числе, будут привлечены средства ФНБ, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному собранию в среду.

"Выделим средства из ФНБ на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство автомагистрали Москва - Казань - и, более того, продлить ее до Екатеринбурга. Завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году, с учетом действующей трассы Москва - Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть - от Балтики до Урала", - сказал президент.

В ходе оглашения послания он отметил, что на создание в регионах РФ инфраструктуры - в частности, автомагистрали М-12 - планируется как напрямую выделять средства из ФНБ, так и предоставлять субъектам новые инструменты развития.

"Что имеем в виду? А именно, так называемые инфраструктурные бюджетные кредиты. По ставке не более 3% годовых и сроком погашения 15 лет. До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 500 млрд рублей", - сказал он, уточнив, что принцип распределения инфраструктурных кредитов будет следующим: чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов.

Путин также отметил, что создание крупных инфраструктурных объектов должно сопровождаться развитием сопутствующей им опорной инфраструктуры.

В свою очередь курирующий строительную отрасль РФ вице-премьер Марат Хуснуллин после оглашения послания подтвердил в эфире "России 24" планы по срокам строительства М-12 до Казани и далее - до Екатеринбурга к 2024 году.

"Мы никогда еще в истории за 3,5 года такие дороги не строили. Почему нам это удастся? Мы очень серьезно упростили ограничения, мы переходим на проектирование в BIM-технологиях и на системную штабную работу, которая позволяет нам постараться сделать все, чтобы выполнить эту задачу. Каждую неделю мы проводим штаб по строительству коридора Европа - Западный Китай. У нас уже отработаны механизмы, в этот штаб все структуры власти включились, все регионы, все энергоснабжающие организации. Например, с "Газпромом" мы в рекордно короткие сроки переложили все газопроводы. Мы никогда такого не делали. Эта командная работа позволяет нам говорить, что мы поручения президента выполним", -сказал Хуснуллин.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин ставил Минтрансу задачу продумать продление магистрали М-12 от Москвы до Казани на Урал к 2030 году. Тогда же он отмечал, что дорога пока не просчитана в деньгах, но понятно, что стройка будет непростой, в частности, из-за сложного рельефа территорий с гористой местностью.

"Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать. Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает Росавтодор. А оттуда - уже идти до Екатеринбурга. Полагаем, что это будет примерно 400 км нового строительства. Хотя весь маршрут там достаточно большой. У нас есть несколько вариантов, мы сейчас их отрабатываем", - говорил Петушенко о планах продления М-12 до Екатеринбурга.

"Автодор" сообщал, что в планы госкомпании на долгосрочную перспективу входит продление автотранспортного коридора и далее на восток: через Тюмень, Омск и Новосибирск - до Кемерово. Однако эти планы - за горизонтом 2035 года, отмечала госкомпания.

Сейчас "Автодор" занимается строительством автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Госкомпания расторговала все участки трассы, по которым непосредственно выступала заказчиком. Общая протяженность соответствующих этапов - более 650 км. Общая стоимость девяти проведенных конкурсов, которые были отменены и в которых победили единственные участники, составила 530 млрд руб.

Не разыгранным до конца остается лишь один этап автодороги (586-663 км, проходит по территории Чувашии и Татарстана). Конкурс на этот 77-километровый этап стоимостью около 43 млрд руб. "Автодор" в прошлом году отменил, решив разбить его на более мелкие участки для привлечения средних и мелких подрядчиков. Заказчиком работ на создание этих участков выступает дочернее ООО госкомпании - "Строительная компания Автодор", которое возглавляет Рамиль Шайдуллин. Она уже расторговала два участка на общую сумму почти 36 млрд руб. общей протяженностью более 60 км.

Новости

Хроники событий
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код