В России стартовала добровольная маркировка молочной продукции

Москва. 20 января. INTERFAX.RU - В России с 20 января начинается маркировка молочной продукции в добровольном режиме.

"C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции", - говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - оператора системы маркировки.

Старт обязательной маркировки молочной продукции был отложен. Она будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

До введения обязательности ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно, "что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота", сообщил оператор.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Против введения маркировки молочной продукции выступал Национальный союз производителей молока (Союзмолоко): он жаловался на дополнительные затраты, которые предстоит понести отрасли. В союз, в частности, входят крупнейшие в России переработчики молока - АО "Вимм-Билль-Данн" (PepsiCo Inc.) и АО "Данон Россия" (Danone).

В ноябре замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Олег Тухватуллин сообщил, что PepsiCo присоединилась к эксперименту по маркировке.

Danone не участвовала в эксперименте.

"Норма о добровольном нанесении (кода маркировки - ИФ) раньше срока заложена регулятором скорее для обеспечения легальной возможности бесплатного тестирования системы, чем для перевыполнения планов. Полагаем, что все компании на рынке рано или поздно ею воспользуются", - заявили "Интерфаксу" в компании.

По словам руководителя товарной группы "Молоко" ЦРПТ Алексея Сидорова, эксперимент позволил выработать технологические решения нанесения маркировки для всех типов упаковки, обеспечить интеграцию "Меркурия" (системы электронной ветсертификации) и "Честного знака" (системы маркировки), включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.

"Эксперимент показал, что производительность линий на этапе реализации продукции не изменяется, внедрение маркировки не привело к увеличению уровня безвозвратного брака, а скорость сканирования при выбытии через ККТ в большинстве случаев остается равной скорости сканирования обычного штрих-кода", - заявил Сидоров (его слова процитированы в сообщении ЦРПТ).

Заместитель генерального директора по производству "Богородского хладокомбината" Евгений Авдеев (его слова также приводит пресс-служба ЦРПТ) заявил, что компания практически готова к внедрению маркировки. Главный специалист по производственно-технологическому процессу агромолкомбината "Рязанский" Ольга Переверзева сообщила, что в настоящее время компания ведет подготовку к запуску маркировки молочной продукции, проводит переговоры с поставщиками упаковочных материалов, оборудования и программного обеспечения.

По данным ЦРПТ, в настоящее время в системе зарегистрировано около 8,5 тыс. участников оборота молочной продукции (большинство - предприятия розничной торговли). Эмитировано около 55 млн кодов маркировки.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В 2019 году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).

Пока требования обязательной цифровой маркировки распространяются только на непродовольственные категории (например, сигареты, обувь, лекарства, парфюмерию, шины, некоторые товары легкой промышленности).

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });