Отказаться от развлечений

Из-за экономических проблем россияне все чаще проводят досуг дома: почти вдвое сократилось число тех, кто посещает кинотеатры, музеи и концерты

Отказаться от развлечений
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Все больше россиян уже почувствовали кризис на себе: цены растут как на дрожжах, а уровень материального достатка лучше не становится. При этом на сегодняшний день в не самом плохом положении находятся те, у кого заработная плата остается на прежнем уровне, так как многие столкнулись с урезанием жалованья. И это уже не говоря о безработных, которых с каждым днем становится все больше.

Как следствие, в условиях сложной экономической ситуации все меньше наши соотечественники все реже и все меньше деньги тратят на развлечения. Россияне стали редко проводить досуг вне дома - за год более чем вдвое сократилось посещение гражданами кинотеатров, музеев и концертов.

Так, из полутора тысяч россиян, опрошенных экспертами исследовательского холдинга "Ромир", лишь четверть (24%) хотя бы раз побывали за последние три месяца в театре, на концерте, в музее или на выставке. Для сравнения, в мае прошлого года социологи выявили 58% любителей культурного времяпровождения.

Еще меньше среди участников последнего опроса оказалось приверженцев ночных заведений (клубов/казино/боулингов и караоке-баров) - только 20% респондентов посещали перечисленные заведения за последние три месяца против 55% в мае 2008 года.

Наиболее популярным способом культурного досуга среди россиян по-прежнему остается посещение кино. Но даже киноманы сдают свои позиции под грузом экономических проблем - менее трети (31%) участников исследования за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах, тогда как в мае 2008 г. таких было вдвое больше - 66%.

Как выяснили социологи, из любителей кинематографа наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет - почти две трети (63%) респондентов этой возрастной группы побывали в кино за последние три месяца. При этом 8% молодых россиян побывали в кинотеатрах за обозначенный отрезок времени шесть и более раз, 17% - три-пять раз. Наименьшую активность в этом виде проведения досуга, как, впрочем, и во всех остальных, проявляют представители старшей возрастной группы (старше 60 лет - 5%).

Среди посетителей так называемых "высококультурных" мест отдыха (театры, музеи, выставки и т.п.), как и среди любителей клубной жизни подавляющее большинство - молодые люди в возрасте до 34 лет. Что же касается ночных увеселительных заведений, то их чаще предпочитают мужчины, чем женщины (24% против 16%).

Выжить в условиях кризиса

Между тем, по данным ВЦИОМ, поступившим в "Интерфакс", среди россиян выросла доля тех, кто, в первую очередь, стремится выжить в условиях кризиса и как-то свести концы с концами: если в 2008 г. об этом сообщал каждый пятый (21%), то сейчас - уже четверть респондентов (26%).

Как показал всероссийский опрос, проведенный в конце марта, главным приоритетом россиян остается небольшой, но твердый заработок и уверенность в завтрашнем дне (52%) - по сравнению с прошлым годом доля респондентов с такими убеждениями увеличилась на 8%. Чаще приверженцами данной позиции оказываются женщины (55% против 48% среди мужчин).

Между тем среди наших сограждан снизилось количество тех, кто предпочитает много работать и хорошо зарабатывать, даже при отсутствии гарантий на будущее - с 34% в 2008 г. до 28% в текущем году. Мужчины более склонны отдавать предпочтение такому приоритету (31% против 25% среди женщин).

Социологи также выяснили, что доля счастливых россиян за год снизилась - с 77% до 69%. Напротив, чаще наши сограждане стали заявлять, что счастливыми себя не считают: если в 2008 г. такое мнение высказывали 15%, то теперь - 21%.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });