Минкомсвязь предложила сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Минкомсвязь предлагает фиксировать жалобы и обращения граждан в портале госуслуг, сообщает газета "Коммерсантъ" в понедельник.

Подача жалоб или обращений будет доступна только зарегистрированным в единой системме идентификации и аутентификации госуслуг россиянам. Согласно законопроекту ведомства, на портале появится "рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрят автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование ИИ для обработки типовых запросов", а "также можно будет подавать письменные обращения и жалобы в МФЦ или по почте".

Руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов указывает, что законопроект не решает проблему оценки эффективности рассмотрения обращений граждан, а также обращает внимание на потенциальную уязвимость - маршруты переназначений.

"Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются. Должен быть предусмотрен контроль, который актуален и для ручного процесса,— регулируемая длина цепочки и прозрачность процесса урегулирования", - заявил он. По его мнению, проблемные места должна будет выявлять автоматизированная аналитика.

В Минкомсвязи подсчитали, что ежегодно граждане отправляют не менее 10 млн писем в более 250 тыс. органов власти всех уровней.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });