В ГАИ выступили против ограничения местными властями скорости на хороших трассах

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - В Государственной инспекции по безопасности дорожного движения назвали введение ограничений скоростного режима на дорогах исключительной мерой. В ГИБДД выступили с предложением наделить ведомство правом участия в рассмотрении проектов и схем организации дорожного движения.

"Искусственное занижение скорости на дорогах в хорошем, нормативном состоянии недопустимо. (...) Введение ограничения скоростного режима должно быть крайней, исключительной и зачастую только временной мерой. Применять ее можно только тогда, когда все инженерные меры не дали результатов", - заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников в интервью "Российской газете".

Он пояснил, что для начала необходимо "дорогу привести в нормативное состояние". "При этом мы подразумеваем не только ровность дорожного полотна и отсутствие дефектов, но и строительство тротуаров и пешеходных дорожек, установку освещения, искусственных неровностей, барьерных ограждений, разделяющих транспортные потоки встречных направлений, светофоров на пешеходных переходах на многополосных дорогах, а также систем фотовидеофиксации, которые следят за существующим скоростным режимом", - уточнил Черников.

Если, по его словам, "все это не дает положительного результата, то есть сокращения аварийности, как крайнюю меру можно применять снижение скоростного режима".

При этом Черников заметил, что в настоящее время выбор скоростного режима устанавливают местные власти, которые являются владельцами дорог.

"Мы можем применить меры, только если знак не соответствует ГОСТу или установлен с нарушением действующих нормативов. Если видно, что категория дороги, ее обустройство и состояние соответствуют по условиям безопасности для движения со скоростью 80 или 100 км/ч, а там стоят знаки 40 км/ч, то, конечно, надо принимать меры. Но если мы видим, что знак стоит по ГОСТу, а условия движения не соответствуют реальной ситуации, то мы можем только предложить владельцам дорог выполнить мероприятия по изменению ситуации", - рассказал он.

Однако, по его словам, таких ограничений скоростного режима можно было бы избежать, если наделить ГИБДД полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения. "Тогда мы сможем поставить вопрос, почему на дороге категории 1А, которая рассчитана для скорости 150 км/ч, вы снижаете скорость до 40 км/ч?", - заявил Черников.

Он сообщил, что ГИБДД РФ выступили с предложением наделить ведомство правом участия в рассмотрении проектов и схем организации дорожного движения. "Мы вышли с инициативой о наделении Госавтоинспекции полномочиями участвовать в рассмотрении проектов и схем организации дорожного движения", - сказал Черников.

Новости

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5588 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });