Тбилисские каникулы

Против сержанта Глухова, перешедшего из Южной Осетии на территорию Грузии, возбуждено уголовное дело по обвинению в дезертирстве. В Тбилиси уже пообещали не выдавать солдата российскому правосудию

Тбилисские каникулы
Фото: Reuters

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Младший сержант 693-го полка 58-й армии Александр Глухов обвиняется в дезертирстве. Против него возбуждено уголовное дело, подтвердил агентству "Интерфакс" главный военный прокурор России Сергей Фридинский. Таким образом, из двух версий, которые рассматривались в России: о похищении и дезертирстве - осталась одна. Официально признано, что военнослужащий перешел границу сам.

В Грузии еще не получили официального письма из Москвы, но уже обещают не выдавать Глухова российскому правосудию. "Мы пока не получали официального письма от военной прокуратуры Российской Федерации", - заявили сперва "Интерфаксу" в пресс-центре МВД Грузии. Позже официальный представитель ведомства Шота Утиашвили заявил "Интерфаксу", что грузинские власти не выдадут военнослужащего, пока не будет решен вопрос о предоставлении ему политического убежища. "Сержант Глухов давно обратился к грузинским властям с просьбой о предоставлении ему политического убежища, и пока этот вопрос не будет решен, Глухова российской стороне не выдадут", - сказал Утиашвили. При этом он не уточнил, когда может быть принято решение о предоставлении юноше убежища.

Сам Глухов также заявляет, что российская сторона на связывалась с ним по поводу возбужденного уголовного дела. "По поводу заведенного на меня уголовного дела о дезертирстве из России со мной еще никто не связывался, - сказал он в интервью радиостанции "Эхо Москвы". - Я знаю, что против меня ведется уголовное дело - дезертирство. Я думал об этом, что когда я уйду из части, против меня заведут уголовное дело. Я же сбежал из части, все верно, что завели уголовное дело", - признался он.

Младший сержант пропал из части, дислоцированной в Южной Осетии, в январе. Обстоятельства, при которых он оказался в Тбилиси, до сих пор остаются до конца невыясненными. Он объяснил свой поступок личной инициативой, под которой, по его мнению, нет политической подоплеки, и признавался, что если бы вблизи военной части была граница с другим государством, то поступил бы также. "Я не совершил акт предательства", - считает юноша. Уже в январе Глухов был настроен пожить в Грузии, пока в России "не станет спокойно".

Однако российские военные сразу не поверили в эту версию и, заподозрив грузинскую сторону в похищении, потребовали вернуть солдата. Как заявлял начальник управления пресс-службы и информации военного ведомства полковник Александр Дробышевский со ссылкой на результаты предварительного расследования, "Глухов был захвачен грузинскими силовиками в Ахалгорском районе Южной Осетии и вывезен в Тбилиси". В свою очередь, помощник главкома Сухопутными войсками РФ полковник Игорь Конашенков называл сообщения грузинских СМИ о добровольном переходе сержанта через границу провокационными и не соответствующими действительности. "Данные сообщения, распространенные со ссылкой на источник в комиссии по расследованию происшествия, - выдумка журналиста и расцениваются нами как провокация, нацеленная на дискредитацию Вооруженных сил", - заявлял он "Интерфаксу" в конце января. Тогда же подверг версию о дезертирстве военный комиссар Удмуртии (откуда родом младший сержант) Александр Комлев. "Время подтвердит и мои слова, и слова Минобороны, что Александр Глухов оказался в Грузии против его воли. Здесь нет других вариантов", - сказал он в беседе с корреспондентом "Интерфакса", добавив, что якобы имеющиеся просьбы Глухова о политическом убежище – это "хорошо спланированная провокация спецслужб". По мнению Комлева, для того, чтобы сбежать за границу и потребовать там убежища, человеку нужны серьезные причины. "Мотивировать это тем, что были плохие бытовые условия и давно не мылся в бане - согласитесь, это смешно", - пояснил военком Удмуртии, добавив, что до призыва Глухов и дома, и на учебе характеризовался положительно.

Но Глухов называет своими мотивами как раз отсутствие бани, разнообразной еды и еще чувство досады. Он, по собственному признанию, в Осетии не сталкивался с неуставными отношениями, но кормили там "однообразно" и "бани не было". А в день дезертирства он поссорился с майором Николаем Федоровым, с которым у него " отношения не сложились". В недавнем интервью "Московскому комсомольцу".он признался: "В тот день был дневальным, и меня майор Федоров выгнал, поменял на другого солдата. Сказал: собирай вещи и уходи. На посту стоять. Я собрал вещи и пошел. Но не на пост, а вниз, в город. От досады. Надоело мне все это".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });