Правительство сократит вдвое финансирование модернизации БАМа и Транссиба в 2019 году
Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU - РЖД получит в 2019 году только половину ранее предусмотренных денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, то есть, 19,5 млрд рублей, пишет "РБК Daily". Правительство решило перенести выделение этих денег на 2020 год.
40 млрд рублей на БАМ и Транссиб предполагалось выделить в 2019 году за счет выкупа на деньги ФНБ допэмиссии привилегированных акций РЖД на 40 млрд рублей. Правительство предложило приостановить эту допэмиссию, пишет газета, ссылаясь на письмо директора департамента экономики и финансов кабмина Василия Толоко первому вице-премьеру Антону Силуанову. Представитель Минтранса подтвердил, что выделение более 20 млрд из 40 млрд рублей перенесено на 2020 год.
Допэмиссия РЖД на 40 млрд рублей была зарегистрирована 14 октября. РБК отмечает, что до конца 2019 года РЖД нужно было провести еще одну эмиссию, чтобы пополнить капитал на 8,6 млрд рублей за счет взноса из федерального бюджета (8,2 млрд рублей) на развитие участка Междуреченск-Тайшет и внесения долей в объектах железнодорожной инфраструктуры (на 0,4 млрд рублей), которые передает "РусГидро". По правилам Банка России две эмиссии нельзя проводить одновременно - выпуск новых акций может начаться только после подведения итогов предыдущего.
Представитель Минфина подтвердил, что такое правило существует, но от других комментариев отказался.
В РЖД подтвердили, что проводят допэмиссию на 8,6 млрд рублей как опережающее финансирование под будущие периоды в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019 год. Эти деньги пойдут на инфраструктуру "восточного полигона" на участке Междуреченск-Тайшет", добавил представитель железнодорожной компании. 10 декабря совет директоров РЖД определил условия этого размещения.
Толоко предложил приостановить допэмиссию на 40 млрд рублей. По его словам, это позволит до 2020 года провести допэмиссию на 8,6 млрд рублей, увеличить уставный капитал компании на эту сумму. "После завершения эмиссии обыкновенных акций на сумму 8,6 млрд руб. "Российские железные дороги" продолжат работу по проведению эмиссии привилегированных акций на 20,5 млрд рублей", - говорится в письме чиновника.