Кризису вопреки

Руководство столичного метрополитена не собирается из-за финансового кризиса останавливать строительство новых линий и станций

Кризису вопреки
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU – Казалось бы, мировой финансовый кризис наложил свой отпечаток на все, и не осталось ни одной сферы жизни, на которую он бы не повлиял. Ан нет. Есть еще, оказывается, непоколебимые столпы, которые пока не поддаются разрушительному воздействию кризиса, и одним из них, как выяснилось, является московский метрополитен.

Как рассказал на заседании правительства Москвы начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев, руководство столичной подземки, несмотря на тяжелые экономические условия, не собирается приостанавливать строительство новых участков, линий и станций. Гаев отметил, что многие помнят спор конца 1980-х годов - строить метро или не строить, в результате чего в 90-х годах прошлого века в городе появилось множество долгостроев "Метростроя", консервация и содержание которых обходились очень дорого.

Во время своего выступления Гаев представил московскому правительству проект постановления правительства Москвы "О развитии метрополитена в Москве до 2015 года". "План сформирован на базе реального состояния городского бюджета, и на ближайшие 4 года стратегия развития метрополитена носит минимально необходимый характер", - отметил при этом он, добавив, что главная цель на ближайшие годы - это завершение строительства участков метрополитена в Митино, Марьино-Зябликово, Красногвардейская-Братеево, а также прокладка метрополитена в московские районы Новокосино, Жулебино и строительство участка Калининской линии от "Третьяковской" до Остоженки.

Кроме того, Гаев рассказал о планируемом строительстве третьего пересадочного контура, нового радиуса от "Делового центра" до района "Новопеределкино", который в дальнейшем станет продолжением Калининской линии, а также о возведении новой линии, которая свяжет третий пересадочный контур с московскими районами Кожуховка, Некрасовка и с Люберцами. Согласно проекту, участок третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" через Ходынское поле будет открыт в 2015 г., а участок Ходынское поле - Савеловская планируется запустить в эксплуатацию уже в 2013 году. Ожидается, что пользоваться третьим пересадочным контуром столичного метро будут свыше 1,5 млн пассажиров в день.

Планируется, что третий пересадочный контур столичного метрополитена будет замкнутым, от него пойдут новые линии в периферийные районы города. "Третий пересадочный контур пройдет между третьим и четвертым внутренними кольцевыми дорожными магистралями города и свяжет между собой районы, минуя центр города", - сказал Гаев, добавив, что это от 40 до 70% снизит нагрузку на действующие пересадочные станции метрополитена. "Что очень важно, именно от него начнутся вылетные линии, которые пойдут в периферийные части Москвы, а также в ближайшее Подмосковье", - отметил он.

"В связке развития внеуличного общественного транспорта совместно с ОАО "РЖД" строительство новых линий метрополитена позволит разгрузить ряд действующих перегруженных линий, таких, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая и других", - подчеркнул начальник метрополитена. По его словам, строительство новых линий позволит сократить время пути до центра жителей отдаленных районов города. Жители Жулебино будут добираться до центра быстрее на 15-30 минут, Митино - на 20 минут, Солнцево - на 15-30 минут, Кожухово - на 20-30 минут. Столько же сэкономят в пути жители московских районов Лианозово, Коровино.

Гаев сообщил, что стратегия развития метрополитена также предполагает строительство новых электродепо на Ходынке, в Митино, Братеево, Солнцево и Лихоборах. Кроме того, по словам Гаева, уже в декабре 2009 г. в Москве откроются пять новых станций метро. "В декабре мы будем рады приветствовать наших пассажиров на новых станциях метро "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" на Митинской линии, а также на станциях "Достоевская" и "Марьина роща" - на Люблинско-Дмитровской линии", - рассказал он, добавив, что в этом году будут проложены десять километров новых линий метро, на которых и будут открыты эти пять станций.

"Что касается станции "Новокосино", то работы уже начаты, а строительство перегонов начнется в мае", - рассказал начальник метрополитена. При этом он отметил, что завершается разработка проектно-сметной документации на строительство метро в Кожухове. "С 2011 г. мы начнем там подготовительные работы, а в 2012 г. стартуем в сторону Кожухова", - пояснил Гаев.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });