Кубок России по кайтбордингу начнется в Ленинградской области в конце мая
Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Кубок России по кайтбордингу в дисциплинах фристайл и бигэйр FairPlay с мая по сентябрь 2019 года пройдет в Санкт-Петербурге, Махачкале и Ейске, сообщил председатель оргкомитета Кубка России FairPlay Сергей Сотов.
Борьба за титул чемпиона России будет проходить в три этапа.
Первый состоится с 26 мая по 2 июня под Санкт-Петербургом, в Курортном районе, в поселке Солнечное. Второй – с 13 по 18 августа в Республике Дагестан, в городе Махачкала, на Сулакской косе. Третий – с 12 по 21 сентября в городе Ейск. Здесь соревнования пройдут впервые. В прошлом году третий этап проходил в станице Благовещенская недалеко от Анапы.
"Основная цель соревнований – популяризация кайтбординга как вида спорта, - отметил председатель оргкомитета Кубка России FairPlay. – В связи с этим мы стараемся расширить географию проведения мероприятий, чтобы охватить максимально возможную аудиторию, а также показать спортсменам, сколько хороших спотов существует в России для тренировок. Тем более что участниками соревнований уже несколько лет подряд становятся и зарубежные спортсмены".
В этом году уже в третий раз участвовать в Кубке России будет 2-х кратный чемпион мира из Нидерландов - Юрий Зун. Также свой интерес к мероприятию подтвердил чемпион Франции Вал Гарат. Однако титул чемпиона России пока ни разу не доставался иностранцам. В прошлом году победу в соревнованиях одержал 6-кратный чемпион России Сергей Борисов (Воронеж).
Главным судьей соревнований, как и в предыдущие годы, будет Жан Джован, главный судья Чемпионата мира по кайтбордингу (2011-2015), член Комитета Всемирной спортивной Ассоциации кайтбординга.
Это единственное событие такого уровня в России в классе фристайл. Кубок проводится ежегодно с 2016 года. Соревнования включены Федерацией парусного спорта России в официальный календарь мероприятий.
Ежегодно FairPlay собирает более 80 участников: профессиональных спортсменов и любителей кайтбординга. Зрителями становятся сотни человек, а онлайн аудитория мероприятия составляет в среднем 100 000 человек только в России.