"Яндекс" перестал работать с Mediascope
Интернет-холдинг с начала года отказался делиться аудиторными данными своих проектов с медиаизмерителем, сообщил "Ъ"
Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщил на конференции Digital Brand Day, что интернет-холдинг "Яндекс" перестал показывать аналитической компании аудиторные данные своих проектов, пишет газета "Коммерсантъ".
"Мы получили неожиданную картину, когда крупнейшая интернет-компания, а именно "Яндекс", с января этого года перестала принимать счетчики на размещение рекламных кампаний. Но десять дней назад "Яндекс" в принципе сказал, что сносит вообще все счетчики", - заявил Тагиев.
Mediascope, помимо основного своего направления, - подсчета аудитории телевидения, измеряет также аудиторию радио, газет, журналов и интернета.
По словам Тагиева, в индустрии на протяжении 13 лет существовал неформальный консенсус, который теперь оказался нарушен. "Мы не сомневаемся, что решение будет найдено и мы к чему-то придем, но если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону", - посетовал он.
Тагиев уточнил, что несмотря на то, что "любая интернет-компания знает про себя больше и лучше", чем сторонняя исследовательская компания может о ней посчитать, для измерений аудитории в рунете Mediascope все же необходимы данные крупнейших игроков.
"Если, например, телеканал не хочет, чтобы мы его измеряли, он просто перестает платить нам деньги. Но в интернете ситуация другая, - объяснил он. - Без обмена данными мы ничего делать не можем".
По словам Тагиева, чтобы данные, которые предоставляются одним игроком, были сопоставимы с другими, нужен внешний измеритель. Долгое время Mediascope измерял количество пользователей "Яндекса" и Mail.Ru Group с помощью счетчиков, а проектов, например, Google - другими методиками.
"Исследовательская компания не может работать на рынке интернета, не находясь в постоянном диалоге с крупной интернет-структурой", - подытожил глава Mediascope.
В пресс-службе "Яндекса", в свою очередь, заявили только, что для компании "важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей".
Как ранее сообщалось, осенью 2018 года "Яндекс" запустил собственный сервис для отслеживания рейтинга самых популярных интернет-проектов "Яндекс.Радар". В рейтинг попали более 10 тысяч наиболее посещаемых ресурсов. Их месячную аудиторию компания рассчитала, основываясь на данных других своих продуктов - Браузера, Элементов и других.