Эксперты предупредили о падении продаж безалкогольных напитков на 18% после введения акциза
Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Акциз на сладкие безалкогольные напитки, идея о введении которого время от времени возникает в органах власти, приведет к росту цен на них и снижению производства и продаж почти на 18%. Такой прогноз представил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков на международной конференции "Рынок сахара стран СНГ" в пятницу в Москве.
Сославшись на результаты исследования последствий введения различных ограничений в отрасли, он сообщил, что предполагаемый эффект акциза "полностью демпфируется теми потерями, которые повлечет за собой снижение потребления продукции". Причем потери будут и в смежных с безалкогольной отраслью производствах.
Кроме того, последствием этого может стать снижение конкурентоспособности российских производителей на рынке ЕАЭС и сокращение экспорта продукции.
В то же время эксперты союза подсчитали, что "вклад" сладких безалкогольных напитков в калорийность питания не превышает 1,7%, сообщил Новиков.
По его словам, риском для отрасли являются и другие попытки ее регулирования. Речь, в частности, идет о маркировке. Он напомнил, что действующая в настоящее время система маркировки "Светофор" является добровольной. "Но в кулуарах правительства обсуждается перевод ее в обязательный инструмент, который предполагает появление дополнительных знаков прослеживаемости, которые увеличат нагрузку на себестоимость и снизят доходность, что негативно отразится на ценах, объемах потребления", - сказал он.
По данным союза, по потреблению безалкогольных напитков на человека в год Россия занимает лишь 49 место в мире среди 80 обследуемых стран.
По данным Росстата, производство безалкогольных напитков в РФ в 2018 году составило 332 млн декалитров, что на 18,5% больше, чем в 2017 году. Этот показатель не включает напитки, не содержащие сахар и подсластители.
Как сообщалось, акциз на подслащенные газированные напитки может составить не менее 20%.