"ЮТэйр" сохранила план по переводу авиапарка на запрещенный Boeing 737 MAX
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - "ЮТэйр" по-прежнему ожидает поставок самолетов Boeing-737 MAX, уведомлений о переносе сроков выполнения заказа компания пока не получала, заявил ее гендиректор Андрей Мартиросов.
"Мы ждем поставок (...) Пока мы никаких уведомлений от Boeing, от лизинговых компаний об отложении поставок не получали", - сказал он журналистам в четверг.
"Но я думаю, что события развиваются стремительно, каждый час новая информация - наверное, какие-то изменения будут", - добавил А.Мартиросов.
"ЮТэйр" является заказчиком 30 Boeing-737 MAX, поставка двух из них предполагается по контракту с американской лизинговой компанией Air Lease Corporation. По словам Мартиросова, первый самолет компания рассчитывала получить в апреле этого года.
"Я знаю, что Boeing - это очень могучая в индустриальном смысле организация, и мы уверены, что она со всеми этими проблемами справится, - отметил глава "ЮТэйр". - Семейство Boeing-737 - это самый коммерчески успешный самолет за всю историю международной гражданской авиации. То, что произошло (две за полгода катастрофы с участием Boeing-737 MAX - ИФ) - сейчас комментировать, делать какие-то выводы сложно и невозможно".
Как сообщалось, 10 марта Boeing-737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек и стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в октябре 2018 года Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море также вскоре после вылета. Тогда погибли все 189 человек, находившихся на борту.
После этого ряд стран одна за другой начали вводить временный запрет на эксплуатацию Boeing-737 MAX. Среди них страны-члены ЕС, ОАЭ, Турция, Австралия, США, Россия. По данным сервиса Flightradar24, в настоящий момент эксплуатация всех самолетов этого семейства прекращена.
План финансового оздоровления
Новая финансовая модель авиакомпании "ЮТэйр", подготовка которой анонсировалась в начале февраля, в настоящее время находится "в фазе презентации" кредиторам, заявил Мартиросов.
"(Финмодель - ИФ) находится в фазе презентации кредиторам", - сказал Мартиросов журналистам в четверг. От других комментариев по этой теме он воздержался.
Ранее глава "ЮТэйр" заявлял, что новая финансовая модель будет представлена кредиторам в конце февраля. Самое главное, отмечал он тогда, какие ресурсы перевозчик сможет предложить кредиторам для обслуживания долга. "В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован. Мы с конструктивным предложением выйдем к кредиторам", - заявлял топ-менеджер.
Накануне "ЮТэйр" сообщила, что в феврале ее пассажиропоток снизился на 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но загрузка рейсов при этом выросла на 4 процентных пункта. Результаты февраля "соответствует годовому плану увеличить пассажиропоток на 14%", заявлял "Интерфаксу" представитель компании.
"ЮТэйр", одна из крупнейших авиакомпаний РФ, в настоящее время испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк ), перевозчик должен 38,6 млрд руб. По одному из кредитов - на 18,9 млрд руб. - "ЮТэйр" допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.
Крупнейшие акционеры "ЮТэйр" - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).