Петербургские власти объяснили, зачем школьникам задали "написать письмо отцу на фронт"
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Учитель петербургской школы, задавший четвероклассникам задание написать "письмо отцу на фронт", использовал учебник "Литературное чтение", разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе городского комитета по образованию.
В комитете отметили, что указанное пособие входит в учебно-методический комплекс (УМК) "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. В Санкт-Петербурге с УМК "Перспектива" работает около 12% школ.
При этом, как подчеркнули в ведомстве, по закону образовательные учреждения свободны в выборе учебно-методического обеспечения - предоставляется несколько рекомендованных вариантов УМК. При этом каждый педагог вправе самостоятельно решать, какие задания из учебника давать детям.
"В данной конкретной ситуации, перед выполнением задания дети читают стихотворение Елены Благининой "Письмо папе на фронт", в котором идет речь о Великой Отечественной войне. Исходя из контекста, ученику предлагается представить, что его отец - солдат Великой Отечественной войны, находится на фронте, и он хочет написать отцу письмо", - рассказали в комитете.
Собеседник добавил, что выполнение этого задания предваряется кратким рассказом педагога о событиях эпохи, введением детей в тему.
"Учитель предлагает детям подумать о том, что чувствовали их сверстники в годы войны... Это задание может показаться ребенку грустным, точно так же его могут тронуть рассказы о Великой отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы. Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей", - отметили в комитете.
Как подчеркнули в ведомстве, методическая служба петербургской Академии постдипломного педагогического образования рекомендует педагогам предлагать детям и альтернативные задания, предоставляя им возможность выбора.
Ранее научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко написала в своем "ЖЖ" о задании написать "письмо отцу на фронт", которое в школе задали ее 10-летней дочери, учащейся в четвертом классе. Она отметила, что ребенок рыдал, выполняя задание.