IKEA сократит 3-5% рабочих позиций в РФ за два года и создаст новые рабочие места
Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - IKEA, управляющая сетью магазинов мебели и товаров для дома, планирует оптимизировать структуру сотрудников в России, которую компания считает одним из ключевых рынков.
"В результате разработки и внедрения новой структуры в розничной сети ИКЕА в России в течение последующих двух лет могут быть упразднены около 3-5% позиций. В то же время мы ожидаем появление новых позиций, соответствующих требованиям рынка и планам развития компании", - говорится в сообщении группы Ingka, владельца бренда.
Речь идет именно о сокращении должностей: будут упразднены позиции, которые более не соответствуют изменившейся розничной среде, одновременно с этим появятся новые позиции, уточнили в российской пресс-службе IKEA.
В настоящий момент у ритейлера в России 7,5 тыс. сотрудников, как изменится их численность, в компании не прогнозируют. "Кроме этого, мы будем продолжать развитие в разных каналах, что будет также способствовать появлению новых рабочих мест. Эти изменения будут происходить в течение двух лет, и сейчас нам сложно оценить, как изменится общая численность сотрудников на момент завершения трансформации", - отметили в компании.
Ритейлер отметил, что Россия является для него стратегически важным рынком и играет значительную роль в глобальной трансформации его бизнеса. Компания включила Москву в список 30 приоритетных мегаполисов.
В 2018 финансовом году (завершился 31 августа) розничная сеть IKEA в России увеличила продажи 2% (в рублях) после спада на 10% годом ранее.
В России IKEA принадлежит 14 одноименных магазинов в торговых центрах "Мега". В мае компания впервые с 2012 года открыла в РФ новый магазин - в компактном формате дизайн-студии. Он расположен в ТЦ "Авиапарк" в Москве.
За последние шесть месяцев компания открыла шесть новых дизайн-студий в четырех городах России (три из них в Москве), что сделало ее более доступной для посетителей, проживающих в центре городов, напомнил ритейлер. В расширение дистрибьюторского центра в Есипове Московской области было инвестировано более 8 млрд рублей. В Омске в этом году открылся новый центр поддержки клиентов.
"Мы создаем новую компанию IKEA для российских покупателей, сосредоточившись на трех основных направлениях: ценовая и физическая доступность и опыт совершения покупок. Проделана большая работа - за последние два года мы планомерно снижали цены на наши товары, развивали интернет-магазин и открывали новые точки взаимодействия с покупателями в российских городах. Следующий этап трансформации открывает новые возможности как для наших коллег, так и для наших покупателей. Чтобы реализовать эти возможности, мы внесем изменения в наш подход к стратегическому планированию, наши рабочие методы и организационную структуру, а также развитие новых компетенций, чтобы сохранить как можно больше талантов в компании", - сказал генеральный директор розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл.
В рамках глобальной трансформации бизнеса Ingka проводит оценку эффективности всех подразделений и упрощает методы работы, чтобы обеспечить фокус на взаимодействии с покупателями. За два года компания создаст 11,5 тыс. новых рабочих мест во всем мире, открыв около 30 новых точек взаимодействия с клиентами, а также инвестировав в сеть обеспечения заказов и в использование цифровых технологий. В то же время среди 160 тыс. сотрудников могут быть упразднены 7,5 тыс. позиций, в основном в головных офисах на 30 рынках.