BlaBlaCar привлек 101 млн евро и сделал предложение о покупке автобусного оператора
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Интернет-сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar привлек 101 млн евро инвестиций. Об этом говорится в сообщении шведского инвестфонда Vostok New Ventures, одного из инвесторов проекта.
Привлеченные средства помогут BlaBlaCar стать крупнейшим в мире маркетплейсом для автодорожных путешествий, отметил, в свою очередь, сервис.
Помимо текущих инвесторов в сервис вложилась французская госкомпания SNCF, управляющая железными дорогами страны. BlaBlaCar сделал предложение SNCF о покупке принадлежащего ему автобусного оператора Франции Ouibus. Как отмечает в сообщении BlaBlaCar, сделка позволит ему впервые выйти за рамки своей основной сферы деятельности, а также начать переговоры о партнерстве с другими локальными автобусными партнерами и операторами Европы. "SNCF и BlaBlaCar будут совместно работать над созданием во Франции взаимодополняющего транспортного решения, объединяющего поездки с попутчиками, автобусный и железнодорожный транспорт", - говорится в пресс-релизе карпулингового сервиса.
BlaBlaCar основана в 2006 году во Франции. Сервис позволяет автовладельцам находить попутчиков для совместных поездок и делить между собой транспортные расходы. Сервис работает в 22 странах мира, совокупная аудитория проекта превышает 65 млн человек. В 2018 году количество поездок на 40% превышает показатели 2017 года.
В России BlaBlaCar начал работать в феврале 2014 года, в настоящее время аудитория составляет 15 млн пользователей. Средняя стоимость поездки на BlaBlaCar составляет 1,2 рубля за км.
BlaBlaCar монетизирует свой бизнес в 9 странах присутствия, включая Россию (с начала октября этого года).
Ouibus был основан три года назад, сеть регулярных маршрутов компании связывает 300 крупных городов Франции и других стран Европы. За время работы компании было перевезено более 12 млн пассажиров.
Как ожидает Vostok New Ventures, сделка BlaBlaCar окажет положительное влияние на оценку доли этого актива в портфеле инвестфонда, повысив ее примерно на 45% (около 43 млн евро) по сравнению с оценкой на конец II квартала 2018 года.