ФАС призвала разделить ответственность автовладельца и водителя при реформе ОСАГО
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила Банку России и Минфину РФ при расчете тарифов при проведении реформы ОСАГО четко разделять владельцев автомобилей и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Такое мнение в ходе совместного заседания комитета транспорта и комитета по финансовому рынку Госдумы высказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Он пояснил, что за рулем автомобиля, которое было зафиксировано камерой видеонаблюдения, при ДТП не всегда сидит владелец этого автомобиля. Эта нестыковка может привести к неправильному расчету коэффициентов, а значит, и стоимости полиса.
"Мы стремимся к созданию справедливой системы. Практически уже сложился консенсус по "дорожной карте" по переводу расчета стоимости полиса от автомобиля к водителю. И тут одна маленькая ремарка. Когда мы говорим об увеличении стоимости полиса при нарушении правил дорожного движения, мы уходим немножечко от лица, управляющего транспортным средством, к лицу, владеющему им. То есть проблема владелец-управленец", - сказал он.
Также замглавы ФАС отметил, что новый тариф, который предлагает ввести Минфин и расчет которого будет основываться на количестве нарушений ПДД автомобилистом, будет дублировать уже существующие санкции за совершенную аварию.
"За нарушение ПДД у нас предусмотрен штраф, и нарушитель и так его платит. По сути, за одно и то же нарушение удваиваются штрафные санкции. Наверное, это будет не совсем справедливо. И поэтому, если говорить в целом об этой системе, я бы попросил коллег подумать над этим вопросом и разделить лицо, управляющее транспортным средством, и лицо, им владеющее", - заключил он.
При этом замминистра финансов Алексей Моисеев парировал и привел в пример опыт стран, где ответственность сконцентрирована на владельце источника повышенной опасности. Аналогичный подход применяется в отношении владельцев оружия. Они отвечают в том числе за то, в чьих руках оно оказалось и как использовалось. Такой же подход применяется законодателями других стран в отношении владельцев транспортных средств - они отвечают за то, кому доверяют управление своим автомобилем.
"Если говорить о тех изменениях, которые готовятся как реформа ОСАГО, то, я думаю, по крайней мере в моем понимании, есть консенсус между ЦБ РФ и Минфином, и мы этот консенсус поддерживаем по основным ключевым позициям, которые сводятся к следующим подходам, что невиновный не должен платить за виновного. А также должны в перспективе, в будущем, отменяться территориальные коэффициенты, реформироваться система коэффициентов, расширяться коридор", - сказал Кашеваров позже журналистам.