Фигуранты дела "Седьмой студии" заявили в суде о своей невиновности
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Фигуранты уголовного дела "Седьмой студии", подсудимым по которому проходит художественный руководитель "Гоголь-центра", режиссер Кирилл Серебренников, заявляют о своей непричастности к хищению бюджетных средств, передает корреспондент "Интерфакса".
"Я не признавал и не признаю себя виновным. Это обвинение не только абсурдно, но и действительно непонятно: ты понимаешь слова, но связать их в смысл, касающийся тебя, связать не можешь", - заявил Серебренников в Мещанском суде Москвы, где в среду начался процесс по делу "Седьмой студии".
Другие подсудимые - бывший генпродюсер "Седьмой студии", экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, бывший директор организации Юрий Итин и экс-руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум - также заявили суду о своей невиновности и о том, что они не понимают предъявленное им обвинение.
"Обвинение непонятно, обвинительное заключение не отражает моих показаний и содержит большое количество фактических ошибок. Виновной себя не считаю, ни в какой сговор я ни с кем не вступала, никаких денег не похищала и том, что совершались какие-то преступления, я не знала", - сказала Апфельбаум, обращаясь к суду.
"Я не понимаю, в чем меня обвиняют, когда и какие денежные средства я похитил. (...) Я категорически отрицаю, что противоправно обращал средства в свою пользу - я, естественно, это не признаю", - заявил, в свою очередь, Малобродский.
Позиция обвинения
Адвокаты подсудимых назвали обвинительное заключение по делу неконкретным и нарушающим право подзащитных на защиту.
Согласно заявлению прокурора, в 2011 году Серебренников при поддержке Апфельбаум учредил автономную некоммерческую организацию "Седьмая студия", руководить которой пригласил Итина. Последний, в свою очередь, привлек к деятельности АНО Малобродского, бухгалтера Нину Масляеву и продюсера Екатерину Воронову.
В том же году, утверждает обвинение, фигуранты создали организованную преступную группу (ОПГ) для реализации умысла, направленного "на личное обогащение путем обмана и злоупотребления доверием сотрудников министерства культуры" и хищение денежных средств, которые были выделены АНО на инновационный проект по развитию и популяризации современного искусства "Платформа".
Общую координацию ОПГ, говорится в обвинительном заключении, осуществлял Серебренников, руководство хозяйственной деятельностью Итин. Малобродский, Масляева и Воронова обеспечивали видимость законности противоправной деятельности группы, занимаясь с помощью знакомых предпринимателей обналичиванием выделенных "Седьмой студии" из бюджета денежных средств, впоследствии присвоенных фигурантами, пояснил прокурор.
Для Минкультуры, настаивает обвинение, "Седьмая студия" готовила "заведомо недостоверные списки о планируемых мероприятиях с заведомо завышенной стоимостью мероприятий", после чего ежегодно предоставляла в ведомство недостоверные творческие и финансовые отчеты о выполнении запланированного.
Деятельность ОПГ внутри Минкультуры обеспечивала Апфельбаум, которая якобы вводила в заблуждение профильных сотрудников ведомства и способствовала выделению "Седьмой студии" субсидий, следует из обвинительного заключения.
По версии обвинения, созданная Серебренниковым группа характеризовалась "устойчивостью, организованностью, основанной на едином преступном умысле, и четким распределением ролей".
Всего за время работы "Платформы", с 2011 по 2014 год, "противоправно и безвозмдено, действуя согласно разработанному плану" фигуранты похитили более 133 млн рублей, выделенных Минкультуры "Седьмой студии", совершив, по мнению обвинения, хищение путем мошенничества в особо крупном размере в составе группы по предварительному сговору (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Дела Масляевой и Вороновой
Дело Масляевой в начале года было выделено в отдельное производство, поскольку она единственная признала вину и дала показания на бывших коллег. В основном процессе по делу "Седьмой студии" она проходит как один из ключевых свидетелей.
Также в отдельное производство выделено дело продюсера "Седьмой студии" Вороновой: она уехала за границу, объявлена в международный розыск, обвинение ей предъявлено заочно.