Российским авиакомпаниям в ближайшие 20 лет понадобится 1,3 тыс. новых самолетов
Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - Российским авиакомпаниям в период 2018-2037 гг. понадобятся 1,29 тыс. новых самолетов общей каталожной стоимостью $152 млрд, следует из ежегодного прогноза рынка ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Самый большой спрос (860 штук) придется на узкофюзеляжные пассажирские самолеты, считают в ОАК. На втором месте - региональные реактивные лайнеры (200 штук), на третьем - широкофюзеляжные (125 шт.). Спрос на региональные турбовинтовые суда оценивается в 100 штук. Имеющиеся твердые заказы покрывают 40% ожидаемого спроса в количественном выражении и 45% - в стоимостном, отмечается в прогнозе.
На конец 2017 г. парк российских авиаперевозчиков, по данным ОАК, состоял из 950 пассажирских бортов. Средний возраст всех машин - 14,7 года, тогда как в среднем по миру этот показатель составляет 10,8 лет. Самым "пожилым" в РФ является класс турбовинтовых судов (32,7 года) и, в частности, его подгруппа вместимостью 30-60 кресел (102 судна, средний возраст которых - 38,4 лет). Ожидается, что к 2037 г. будет списано 28% имеющегося парка (270 штук).
Общемировой спрос на новые пассажирские самолеты в ближайшие 20 лет ОАК оценивает в 43,6 тыс. единиц, стоимость которых составит более $6 трлн в каталожных ценах 2018 года.