Нижегородский анархист Романов получил 5,5 лет колонии за видеоролик в Facebook
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - Приволжский окружной военный суд в Самаре приговорил к пяти с половиной годам лишения свободы нижегородского анархиста Илью Романова, уже отбывающего девятилетний срок за подготовку теракта и публичное оправдание терроризма, сообщил корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"К назначенному наказанию частично присоединить неотбытую часть наказания по приговору Московского окружного военного суда от 6 августа 2015 года с учетом изменений, внесенных апелляционным определением коллегии Верховного суда РФ. Окончательное наказание Романову назначить по совокупности приговоров на срок 7 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима", - сказал председательствующий судья.
Срок исчисляется с 26 октября 2018 года.
"Я понял, что правосудия нет", - заявил Романов, когда судья спросил, понятен ли ему приговор. По окончании заседания он сказал журналистам, что будет его обжаловть.
Дела Ильи Романова
О новом деле на Романова стало известно в июле прошлого года. В этот момент он уже отбывал срок, к которому его приговорили в августе 2015 года - по решению Верховного суда он был снижен с десяти до девяти лет колонии строгого режима.
Романова обвиняли в том, что в октябре 2013 года он взорвал самодельную бомбу около Нижегородского областного военкомата; при этом ему оторвало кисть левой руки. Мощность взрыва составила примерно 50 грамм в тротиловом эквиваленте. По версии следствия, Романов проводил испытание взрывного устройства, подготовленного для теракта в отношении представителей местной власти, принявших решение о вырубке деревьев в городе.
При обыске в его квартире нашли различные химикаты и экстремистскую литературу.
Это не первая судимость Романова. В 2004 году в Одессе его приговорили к 10 годам тюрьмы за участие в организации взрыва у здания СБУ в Киеве, а также вооруженные ограбления ювелирных магазинов и пунктов обмена валют.
После освобождения в декабре 2012 года Романов интервью неким журналистам в Донецкой области (Украина). Публичного распространения интервью не было, однако, по версии следствия, в нем фигурант оправдывал терроризм.