Российские конкуренты Booking.com не поддержали запрет сервиса
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Запрет американского сервиса бронирования отелей Booking.com в России приведет к негативным последствиям для рынка, сообщили "Интерфаксу" в среду представители конкурирующих российских систем бронирования отелей.
"С точки зрения того, что Booking.com - очень сильный конкурент для нас, я, конечно, за. Мы поддерживаем исключение любого конкурента из бизнеса. Однако это не совсем правильные и адекватные меры. Запрет возможен только при нарушении Booking.com норм и законов страны, сейчас это не совсем корректно. Так может раскрутиться маховик, это приведет к негативным последствиям", - считает заместитель гендиректора компании "Академсервис", владеющей системой бронирования отелей Acase.ru, Александр Курносов.
С ним согласны коллеги из сервиса аренды курортного жилья Tvil.ru.
"Booking для нас, конечно, конкурент. Мы в Крыму работаем с владельцами курортного жилья. Если их по каким-то причинам банит Booking.com, они идут к нам, и наоборот. Но мы выступаем за здоровую конкуренцию на рынке. Этот запрет не приведет ни к чему хорошему", - сообщил "Интерфаксу" представитель сервиса.
Пустоты на рынке не будет
В то же время, PR-директор сервиса поиска отелей Aviasales Янис Дзенис считает, что россияне не перестанут бронировать отели в случае ухода американского сервиса.
"Aviasales (как и в случае с перелетами) ищет отели по огромной базе агентств. Среди них есть и зарубежные букинговые сервисы, и российские. Альтернатива существует, об этом мы говорили всегда. Я очень сомневаюсь, что планируемые запреты обнулят онлайн-бронирования отелей", - сказал он.
Представитель Tvil.ru заметил, что отельеры оценивают долю бронирований, сделанную через Booking.com, как самую большую на рынке.
"Отельеры говорят, что из всех онлайн-сервисов Booking приносит наибольший объем клиентов. Но это не значит, что его надо запрещать. Мы считаем, что рынок достаточно большой, и места на нем хватает всем - и зарубежным, и российским сервисам", - подчеркнул он.
Зарубежная практика борьбы
Ранее на сервис неоднократно подавались жалобы в различных странах.
Так, во Франции сайт обвиняли в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, Италии, Швеции.
В марте 2017 года суд Стамбула принял решение запретить на территории Турции доступ к сервису Booking.com по иску, поданному Ассоциацией туристических агентств Турции. Причиной такого шага формально стало нарушение руководством сервиса местного закона о конкуренции, которое привело к осложнению деятельности турецких турагентств. При этом решение о блокировке сервиса последовало вскоре после скандала, когда власти Нидерландов не пустили в страну самолет с главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу, планировавшим посетить митинг в Роттердаме.
Ранее Booking.com был оштрафован в Турции примерно на $700 тыс., также за нарушение закона о конкуренции.
Дискуссия о возможной блокировке сервиса в РФ
Ранее в среду в Ростуризме сообщили, что ведомство определится с позицией по предложению ограничить работу сервиса Booking.com после того, как будет получена реакция профильных общественных организаций по этому поводу. Позднее в этот же день стало известно, что Ростуризм не поддерживает предложение об ограничении сервиса в России и не имеет полномочий по его запрету.
Директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова также заявила, что "не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации", а также "категорически против подобной постановки вопроса в принципе".
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина подчеркнула, что деятельность Booking.com в России надо активнее регулировать, но не запрещать. "Сервис фактически оказывает информационные услуги. Эту его деятельность надо регулировать жестче, но запрещать не нужно, так как это лишит потребителей права выбора. В частности, надо заставить сервис зарегистрироваться в России и платить налоги как российское предприятие, чего сейчас не происходит", - отметила она.
Как сообщалось, в апреле туроператор "Свой ТС" направил в Минкультуры письмо с предложением заблокировать в России деятельность американского сервиса бронирования отелей Booking.com в ответ на санкции США против России. Глава компании Сергей Войтович объяснил это тем, что сервису принадлежит 70% рынка бронирования российских отелей, и отечественные туроператоры не могут с ним конкурировать.
Booking.com - крупнейший в мире сервис бронирования отелей, созданный в Нидерландах в 1996 году. В 2005 году приобретен американской компанией Pricelines Group, которая в 2018 году была переименована в Booking Holdings. Она также контролирует сервисы Kayak и Agoda.
Ежедневно на сайте Booking.com, который переведен на 42 языка, бронируют более 950 тысяч ночевок в гостиницах и других средствах размещения по всему миру.