Роскомнадзор попросил Facebook прояснить сообщения об утечке данных 3 млн пользователей
СМИ узнали, что исследователи Кембриджского университета разместили собранные через свое приложение данные на слабо защищенных сайтах
Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Роскомнадзор направил запрос в Facebook на фоне информации об утечке данных 3 млн пользователей социальной сети, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
"Роскомнадзор направил в Facebook запрос с целью уточнить, был ли допущен допуск неограниченного круга лиц к персональным данным российских пользователей социальной сети", - сказали в пресс-службе Роскомнадзора.
Ранее издание New Scientist сообщило о возможной утечке пользовательских данных Facebook. По данным собственного расследования, утечка затронула пользователей Facebook, которые проходили тесты через популярное приложение myPersonality, запущенное специалистами Кембриджского университета.
Как пишет издание, тесты через это приложение проходили около 6 млн человек, и около половины из них давали согласие на передачу данных из своих профилей в Facebook. Создатели приложения обезличивали полученные данные, после чего передавали их сторонним исследователям через веб-сайт со слабым уровнем защиты. В итоге данные около 3 млн пользователей соцсети находились в открытом доступе на протяжении четырех лет.
Facebook приостановил доступ myPersonality к своей платформе 7 апреля, объяснив это тем, что приложение может нарушать политику соцсети.
Это уже вторая крупная утечка в Facebook. В середине марта соцсеть заблокировала страницу Cambridge Analytica, а также профессора психологии Кембриджского университета Александра Когана, который через созданное им приложение This is your digital life на платформе соцсети, которое должно было составлять психологический портрет пользователя, передал данные о пользователях Facebook третьим лицам, включая Cambridge Analytica.
Под информации Facebook, всего Cambridge Analytica собрала данные около 87 млн пользователей соцсети. Предполагается, что эти данные могли быть использованы в ходе избирательной кампании в США в 2016 году и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза. После этого Facebook ограничила доступ сторонних компаний к информации о пользователях.