Два региональных чиновника лишились работы за низкое качество госуслуг
Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Двадцать руководителей территориальных органов власти были привлечены к дисциплинарной ответственности за недостаточное качество оказания госуслуг, в том числе двое из них - уволены, сообщило Минэкономразвития в докладе по итогам деятельности за 2017 год.
Качество оказания госуслуг рассчитывается на основе оценок, выставленных гражданами в публичной системе "Ваш контроль". Согласно действующим правилам, полученный показатель сравнивается с целевым. Для только что назначенного руководителя такой целевой показатель до сегодняшнего дня составлял 75% удовлетворенности качеством госуслуг его ведомства. Показатель каждый год должен увеличиваться на 5 процентных пунктов, пока не достигнет 90%.
Правительство ужесточило требования к эффективности руководителей ведомств, увеличив начальный показатель до 85% удовлетворенности граждан качеством госуслуг ведомства. Если установленный для руководителя показатель по итогам года не достигнут, в отношении него проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть применены меры дисциплинарного воздействия - вплоть до увольнения с занимаемой должности, пояснили "Интерфаксу" в Минэкономразвития.
По итогам прошлого года были проведены 94 таких проверки руководителей территориальных ведомств.
Информацию о том, в каких ведомствах и в каких регионах к руководителям были применены санкции за низкий уровень оказания госуслуг, Минэкономразвития не раскрывает. Как отметили в министерстве, решения о привлечении руководителей к дисциплинарной ответственности принимаются на уровне федеральных органов власти, госуслуги которых оценивались.
Аналогичные требования с 1 июля 2019 года будут введены в отношении руководителей и сотрудников МФЦ.
Уровень удовлетворенности качеством госуслуг - это доля оценок "хорошо" и "отлично", выставленных гражданами ведомствам. По данным сайта "Ваш контроль", в целом у всех 11 федеральных ведомств, госуслуги которых оцениваются, он превышает 90%. Самый высокий показатель, более 98%, демонстрируют ФСС, ФНС, Росимущество и Роспотребнадзор. Более низкий уровень удовлетворенности из ведомств, которые предоставляют большой объем госуслуг - у ГИБДД (93%).
В региональном разрезе статистика сайта "Ваш контроль" показывает, что в субъектах РФ средний уровень удовлетворенности качеством госуслуг тоже не опускается ниже 90%. В то же время анализ оценок граждан позволяет эффективно выявлять отдельные проблемные точки, на которые нужно обратить внимание.
Количество оцененных через систему "Ваш контроль" услуг существенно различается от региона к региону, поэтому, говоря о лидерах и аутсайдерах, сравнивать между собой можно только субъекты РФ с сопоставимым числом оцененных госуслуг, говорят эксперты.
Так, в группе из 7 регионов с числом оценок свыше 500 тыс. лидируют Дагестан (98,8%) и Волгоградская область (98,1%). В Московской области, в которой в прошлом году было оценено 2,4 млн отзывов, удовлетворенность была на уровне 97,1%, в Санкт-Петербурге (1 млн оценок) - 97,4%.
Среди 40 субъектов РФ, собравших от 100 тыс. до 500 тыс. оценок, выше всего доля оценок "хорошо" и "отлично" в Орловской области и Кабардино-Балкарии - по 98,5%. Из 36 регионов с числом оценок до 100 тыс. по уровню удовлетворенности лидируют Курганская область и республика Марий-Эл (97,8% и 95,5%).
Почти 70% госуслуг, которым граждане ставили оценки, были получены через МФЦ. Лидерами по уровню удовлетворенности качеством госуслуг, полученных через МФЦ, являются Тверская область (99,95%), Краснодарский край (99,8%), Дагестан (99,6%), Смоленская область (99,4%). Однако в Тверской области число оцененных госуслуг чуть превышает 5,5 тыс., а Краснодарском крае и Дагестане - более 400 тыс.
Система "Ваш контроль", созданная для мониторинга качества предоставляемых в России госуслуг, работает с 2012 года и является самым масштабным из всех подобных ресурсов в мире. За пять лет работы системы с ее помощью были оценены 40 млн госуслуг. Чаще всего оценки от граждан поступают по смс, что дает возможность избежать "накрутки" оценок.