Бывший плавучий маяк "Ирбенский" в Калининграде сделали музеем
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" официально стал кораблем-музеем, сообщил "Интерфаксу" заместитель директора Калининградского музея Мирового океана Алексей Буданов.
Он рассказал, что в пятницу первые посетители поднялись на борт исторического судна, осмотрели плавучий маяк, его каюты и кубрики, где познакомились с экспозицией, посвященной маячному делу в России.
По его словам, на маяке предстоят восстановительные работы камбуза, жилых кают и других судовых посещений.
"Однако и в нынешнем виде музей представляет большой интерес для туристов и жителей города. Он станет еще одним значимым объектом, который будет наглядно олицетворять живую историю отечественного флота", - заключил Буданов.
Популярное: Плавучий маяк "Ирбенский" (Россия, Калининградская область, Калининград) https://t.co/ZmCuPIkCyi pic.twitter.com/nnRszh0YQW
— lookmytrips.com (@Look_my_trips) 13 ноября 2017 г.
История маяка "Ирбенский" начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Его уникальность в том, что он является последним построенным обитаемым и плавучим маяком во всем мире.
Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.
Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.
В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем в Ломоносов. В 2009 году он был списан с флота. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил его на торги, "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения. Его судьбу решила Морская коллегия правительства РФ, передав его Музею Мирового океана.