Ткачев назвал потребителями элитных сыров 3% россиян
Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU - Потребителями "элитных" сыров в России являются только 3% населения, заявил глава Минсельхоза Александр Ткачев, выступая на Международном агропромышленном молочном форуме в среду.
"Французские сыры - это здорово, действительно интересно, но процент потребления элитных сыров, я думаю, что 3% населения - тех, кто к ним именно "прикипел", о них знает и покупает", - сказал Ткачев.
По его словам, производство качественных сыров, аналогичных французским, развивается и в России, но решающим фактором для потребителя остается цена.
"Альпы есть во Франции, но у нас есть в России горы не хуже - начиная с Кавказа и так далее. Конечно, все это (производство элитных сыров - ИФ) и к нам придет, уже поэтапно, постепенно идет. Я видел очень много, десятки маленьких ферм, которые уже делают по вашему принципу и подобию маленькие сыроварни домашние. И там очень приличные вещи создаются. Это только начало, первые шаги", - сказал Ткачев, обращаясь к директору по международному сотрудничеству сельскохозяйственной палаты французского региона Овернь-Рона-Альпы Эммануэлю Мингассону, также выступавшему на форуме.
Роль ценового фактора для потребителя и смещение спроса в сторону "базовых" молочных продуктов отметил глава сети супермаркетов "Перекресток" Владимир Сорокин.
"Если говорить о нашем массовом потребителе, то мы наблюдаем, что люди экономят, поэтому спрос все больше и больше смещается все-таки к базовым, простым продуктам, таким как молоко, и доля сыров не развивается. Но, тем не менее, мы видим, что сыры, которые мы производим и замещаем (ими) импортные сыры, они дешевле и по качеству вполне достойны. И все равно наш потребитель на них переключается. Поэтому есть потребитель у сыров, но если говорить о массовом потребителе, то, конечно, мы видим, что потребление нашего покупателя все-таки смещается в сторону базовых молочных продуктов. Здесь ключевым фактором, конечно, является цена", - сказал В.Сорокин, выступая на форуме.
По его словам, если продовольственная инфляция за девять месяцев составила около 2%, то молочная продукция подорожала примерно на 9%, что в итоге отражается на объеме ее потребления.
"Вместе (производителям и ритейлерам - ИФ) нужно искать точку оптимального ценообразования, для того чтобы росло потребление молока, молочных продуктов. У нас потребление молока на душу населения ниже, чем в развитых европейских странах. Мы бы хотели, чтобы оно росло, но пока мы наблюдаем, что оно потихоньку снижается", - добавил глава "Перекрестка".