АТОР направила в Минтранс предложения по регулированию чартерных перевозок
Туроператоры предлагают сделать публичной информацию о контрактах и воздушном парке перевозчика
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила в министерство транспорта предложения по регулированию чартерных программ, которые выполняются по заказам туристических компаний, сообщает в пятницу пресс-служба организации.
АТОР напоминает, что ситуация с чартерной перевозкой "ВИМ-Авиа" возникла из-за неурегулированности вопросов заключения авиакомпаниями договоров с туроператорами на определенные объемы перевозки туристов. В частности, туроператоры не имеют технической возможности проверить факт соответствия либо несоответствия объемов, которые заявляет перевозчик, его реальным возможностям.
"В целях повышения устойчивости российского турбизнеса АТОР предлагает сделать открытым для туроператоров сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Кроме этого, необходимо публиковать в открытом доступе (например, на сайте Росавиации) актуальные сведения о емкостях перевозчиков, об имеющемся воздушном парке и планируемом вводе новых воздушных судов в парк авиакомпании и других параметрах, характеризующих ее реальные возможности по перевозке туристов. В том числе, всем игрокам рынка должен быть доступен и крайне важный для туристической отрасли параметр: количество заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне", - говорится в обращении ассоциации в адрес Минтранса.
Как считают туроператоры, такая прозрачность поможет не только предотвратить тяжелые ситуации, подобные случаю с "ВИМ-Авиа", но и повысить взаимное доверие между всеми участниками рынка туристической перевозки, что будет способствовать более точному планированию туроператорами полетных программ и, соответственно, рациональному ценообразованию на рынке.
АТОР также предлагает усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного выявления проблемных перевозчиков на чартерном авиарынке. В частности, предлагается детально проработать механизм отзыва допусков, выданных авиакомпаниям на чартерные перевозки по отдельным направлениям, в случае, если компания систематически не выполняет или частично не выполняет полетные программы.
Еще одна мера, которая предлагается АТОР, - создание при Росавиации резервного фонда, предназначенного для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не может исполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами.
"Фонд должен пополняться за счет обязательных отчислений авиакомпаний, выполняющих чартерные программы. При этом размер взноса авиакомпании в такой фонд может рассчитываться как с учетом из запланированных объемов перевозки (количество кресел, умноженное на фиксированный размер взноса за каждое из них), так и исходя из формулы "пассажирооборот за определенный период, умноженный на протяженность маршрута". В первом из описанных вариантов очевидно, что даже при взносе в 100 рублей за каждого пассажира можно ожидать увеличения такого резервного фонда до 1 млрд рублей за календарный год. Этого будет достаточно на случай приостановки деятельности любой чартерной авиакомпании", - считают в АТОР.
Ассоциация также предлагает внести в авиационное законодательство ряд поправок, устанавливающих равные ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами, перевозимыми на регулярных и на чартерных рейсах. "Поддержка и содействие федеральных органов исполнительной власти в сфере авиационных перевозок должны в равной степени распространяться на всех пассажиров авиакомпании, заявившей о невозможности исполнять свои обязательства и выполнять полеты", - подчеркивают в АТОР.
В АТОР предлагают также четко прописать в законодательстве требование для авиакомпаний об обязательной выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов.
"Текущая ситуация, когда авиакомпания может ничем не рискуя игнорировать это общее требование закона, делает пассажиров и заложниками решений перевозчика. И туроператоров - тоже, ведь по сути, сегодня на них перекладывается ответственность за все, что делает авиакомпания-партнер. Невыполнение требования об обязательной выписке билетов в обе стороны должно вести к существенным штрафам для авиакомпаний-нарушителей, что также необходимо закрепить на законодательном уровне", - говорится в обращении АТОР в Минтранс.
Ранее глава Ростуризма заявил, что несмотря на требование закона, введенное еще в 2014 году, у многих пассажиров "ВИМ-Авиа" оказались билеты, выписанные только в один конец.
Ситуация с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" обострилась в минувшие выходные. После серии задержек рейсов, из-за которых пострадали тысячи пассажиров, авиакомпания в понедельник официально призналась, что не имеет ресурсов для продолжения работы и прекращает выполнять чартеры. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.