Минтранс не сформировал позицию по поводу замены транспортного налога на экологический сбор
Ранее "Известия" сообщили, что экологический сбор, о котором размышляют в министерстве, не будет иметь региональной дифференциации
Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Министерство транспорта пока не сформировало свою позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, пока этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне, сообщили "Интерфаксу" в пятницу в пресс-службе министерства.
В Минстрансе подчеркнули, что не предлагали рассмотреть этот вопрос ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам. "Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики", - добавили в пресс-службе.
Ранее в пятницу газета "Известия" сообщила, что Минтранс РФ задумался о замене транспортного налога для автомобилей экологическим сбором и до конца текущего года подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения.
"Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (...) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации", - говорилось в публикации.
Собеседник издания в руководстве Минтранса также добавил, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что позволит снизить расход топлива и вредные выбросы машин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.
"Известия" напомнили, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально - исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру можно узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.
В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства, сообщили "Известия".
При этом, согласно данным аналитического агентства "Автостат", на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.