Арка Керченского моста весом в 6 тыс. тонн доставлена к фарватеру
Москва. 28 августа. INTERFAX.RU - Железнодорожная арка моста через Керченский пролив весом в 6 тыс. тонн перемещена с берега восточного Крыма к фарватеру, где ее установят на опоры. Об этом сообщил информационный центр проекта "Крымский мост" в понедельник утром.
"Плавсистема накануне поздно вечером отошла от керченской технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала, пройдя расстояние почти в 4 км за 1,5 часа. После переформирования буксирного ордера плавучие опоры с аркой направились к створу моста. Оставшиеся 300 метров перед заведением в створ плавсистема была "подтянута" к фарватернымопорам с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования", - говорится в пресс-релизе.
Сейчас плавсистема зафиксирована якорными тросами.
Строители готовятся к очередному этапу операции: подъему арки на проектную высоту в 35 метров.
Морская операция по транспортировке и установке железнодорожного арочного пролета моста началась в воскресенье утром, движение судов в Керченском проливе приостановили на 72 часа - до среды, 30 августа. Запрет не касается кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также участвующих в процессе строительства моста.
Плавопоры приняли на себя вес гигантской арки днем 27 августа, погрузка прошла штатно. Затем началась транспортировка конструкции.
Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное - самые габаритные элементы Керченского моста длиной 227 метров. Арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.
Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной, доставка конструкции к фарватеру намечена на сентябрь.
Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России, он соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мостуоткроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.