Правоохранительные органы не получали жалоб о похищении геев в Чечне
Запросы в ведомства, в том числе Генпрокуратуру и СКР, направляла омбудсмен Татьяна Москалькова
Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - В правоохранительные органы не поступали обращения о похищении людей на территории Чечни, сообщила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
"Я получила ответы на мои запросы, из Генеральной прокуратуры, из Следственного комитета РФ, от Министерства внутренних дел и прокуратуры республики. Они сообщили, что случаев пропажи людей, обращений к ним по этому поводу не было", - сказала Москалькова журналистам во вторник.
Омбудсмен сообщила, что попросила у "Новой газеты" сообщить имена пострадавших, так как отсутствие этих данных осложняет дальнейшую проверку информации.
Реакция властей на публикации в "Новой газете"
Ранее "Новая газета" опубликовала материал о том, что в Чечне задержано около 100 человек, подозреваемых в гомосексуализме, кроме того, из-за сексуальной ориентации убиты как минимум три человека. Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов опроверг эту информацию, отметив, что "нельзя задерживать и притеснять того, кого попросту нет в республике".
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не располагают достоверной информацией о якобы преследовании в Чечне мужчин гомосексуальной ориентации. "Мы не знаем, насколько эта информация соответствует действительности. Безусловно, есть публикации, и органы внутренних дел будут проверять", - сказал Песков журналистам.
В свою очередь Совет по правам человека при главе Чечни сообщил, что проанализировал сведения о преследовании ЛГБТ-сообщества в республике и не нашел им "даже косвенного подтверждения". "Внимательно изучив статью "Убийство чести", а также проанализировав поступающую информацию и встретившись с источниками информации, члены Совета не нашли даже косвенного подтверждения упомянутым в статье якобы фактам", - говорится в заявлении на сайте СПЧ при президенте РФ.
В Совете заявляют, что автор статьи основывался на домыслах и недостоверных сведениях, а причины для ее написания "не имеют ничего общего с общепринятыми нормами профессиональной журналистской деятельности" и являются провокацией.