2008: катастрофы года. Фото

Крушения самолетов, стихийные бедствия, в России и по всему миру - люди не могут ничего противопоставить им, эти события раз и навсегда становятся черными страницами истории

2008: катастрофы года. Фото
Фото: Reuters

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Каждый год в мире происходят десятки катастроф самого различного свойства. Из года в год происходят автокатастрофа, где счет идет на десятки жизней, авиакатастрофы, каждая из которых уносит сотни жизней, стихийные бедствия, беспощадные, необратимые, где счет иногда идет на десятки тысяч. Печальные списки катастроф - это то, что уже не изменить.

Авиакатастрофы

Мадрид, 20 августа 2008 года

События 20 августа 2008 г. в мадридском аэропорту "Барахас" были названы самой серьезной катастрофой в истории испанской гражданской авиации с 1985 года. В этот день испанский авиалайнер, на борту которого находились 153 человек, испанцы и иностранцы, отправлявшиеся на Канарские острова (Гран-Канария), разбился во время второй попытки взлета со взелтно-посадочной полосы: он выкатился за пределы полосы и загорелся. Затем стало известно, что у лайнера загорелся левый двигатель. Представители авиакомпании Spanair, которой последние девять лет принадлежал самолет, сообщили, что последняя техническая инспекция проводилась в январе 2008 г. и она не выявила у лайнера никаких неполадок. На борту самолета помимо испанцев находились также британцы. Одной семейной паре, которая должна была лететь этим рейсом, удалось спастись - люди опоздали на три минуты на посадку на злополучный лайнер.

Пермь, 14 сентября 2008 года

Четырнадцатое сентября уходящего года, в свою очередь, стало очередной черной страницей в истории отечественных авиакатастроф. В этот день ранним утром в Перми разбился лайнер авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь. На его борту находились 88 человек (включая членов экипажа), все они погибли. Пилоту самолета удалось отвести падающую машину от жилых домов и лайнер рухнул на железнодорожные пути между двумя районами города. Его обломки оказались разбросаны по площади в четыре тысячи квадратных метров. Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ст.263 ч.2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц). В настоящий момент расследование причин катастрофы продолжается официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, исследованию было подвергнуто более полутора тысяч образцов ткани жертв трагедии и крови родственников погибших людей. На месте катастрофы специально созданный общественный совет принял решение возвести мемориал в память о погибших.

Стихийные бедствия

Китай, 12 мая 2008 года

Землетрясение 12 мая 2008 г. стало одним из самых страшных стихийных бедствий последнего времени в мире. Его магнитуда составила 8,0 баллов, эпицентр находился в провинции Сычуань. Общее число жертв природной катастрофы составило более 80 тысяч человек. В сентябре, когда подсчет жертв еще не был завершен, эксперт госкомитета по ликвидации последствий землетрясения в Вэньчуане Ши Пэйцзюнь заявил, что "число жертв этого землетрясения к середине июля превысило 69 тыс. человек, еще 18 тыс. человек считались пропавшими без вести. Принимая во внимание, что со дня этого смертоносного удара прошло уже три месяца, надежды на то, что кто-то из пропавших без вести выжил, очень невелики". Разборы завалов и помощь раненым в городах и мелких населенных пунктах продолжались более месяца, в том числе в них принимали участие и отечественные спасатели и врачи Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) "Защита" Минздравсоцразвития РФ. Прямой экономический ущерб от землетрясения, по оглашенным осенью данным, составил 845,1 млрд юаней ($123,5 млрд). Больше всего от землетрясения пострадала провинция Сычуань - на ее долю приходится 91,3% общих потерь. Ущерб соседних провинций Ганьсу и Шэньси составил 5,8% и 2,9% от общей суммы убытков, сказал он на пресс-конференции в Пекине в четверг. По мнению экспертов, более 70% убытка приходятся на разрушенные дома, школы и больницы, а также на различные объекты инфраструктуры, дороги и мосты.

"Айк", "Ханна", "Густав", сентябрь 2008 года

Вспоминая бедствия, связанные с ураганом "Катрина", может показаться, что последствия ураганов, обрушившихся на Кубу и побережье США в 2008 г., не так уж и страшны. Однако для стихийного бедствия, по сути, нет сравнения. В 2008 г. году лидерами среди ураганов стали "Густав", "Ханна" и "Айк", а их главной "жертвой" - Куба. Согласно официальным сообщениям, эти два урагана за 10 дней нанесли урон, примерно в $5 миллиардов. Власти страны заявили, что столкнулись с самыми разрушительными стихийными бедствиями подобного рода "за всю историю Кубы". Общее число жертв на Карибских островах составило более 70 человек. Ранее же на Гаити обрушился тропический шторм "Ханна", где жертвами вызванного им наводнения стали 137 человек. Еще одним разрушителем и "убийцей" стал ураган "Густав", который также прошелся по территории Гаити. Он погубил 79 человек. В США с трепетом ждали приближения "Айка", предупреждая жителей побережья об обязательной эвакуации. Здесь его жертвами стали несколько десятков человек, были оборваны линии электроснабжения. Сообщения о погибших приходили из штатов Луизиана, Арканзас, Индиана, Миссури, Огайо и Техас. По оценкам швейцарской Swiss Reinsurance Co., второй по величине перестраховочной компании мира, последствия ураганов "Айк" и "Густав" могут стоить ей $300 миллионов. По оценкам Swiss Re, общий объем застрахованных убытков от урагана "Айк", накрывшего американский штат Техас 13 сентября, может составить $14 млрд, а от урагана "Густав", дошедшего до побережья штата Луизианы 1 сентября, - около $4 миллиардов.

Чрезвычайные происшествия и ДТП

Туристический ад, 16 декабря 2008 года

Поездка в Израиль для обмена опытом с коллегами стала последней для 24 россиян, находивших в туристическом автобусе, следовавшем из аэропорта Увда в город Эйлат. По невыясненным пока причинам (следствие еще на закончено), автобус сорвался в пропасть глубиной порядка 80 метров. Как сообщили очевидцы, автобус занесло после обгона аналогичного транспортного средства, следовавшего перед ним. В потерпевшем крушении автобусе находились двое израильтян, остальные же пассажиры были россиянами - представителями туристических компаний (главным образом, из Санкт-Петербурга). Специальными рейсами МЧС тела погибших были доставлены на родину, раненые же были размещены в различных израильских госпиталях и больницах, а затем также стали перевозиться в Россию. По состоянию на 23 декабря, в медицинских учреждениях Израиля оставались 15 человек. Водитель автобуса выжил, сразу после выхода из больницы он был взят под домашний арест до окончания следствия.

"Нерпа", 8 ноября 2008 года

Начало ноября заставило всех россиян вспомнить одну из самых страшных катастроф в истории современной России - историю подлодки "Курск". В этот день поступили сообщения о том, что на бору атомной подводной лодки "Нерпа" во время заводских испытаний, сработала система пожаротушения, произошел выброс фреона. Результатом ЧП стала гибель 20 человек, троих военнослужащих и 17-ти гражданских специалистов, 41 человек пострадал. Лодка была успешно приведена в порт. Следствие предполагает, что виновником трагедии стал матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По данным следствия, матрос неверно откалибровал датчик температуры воздуха во втором отсеке АПЛ. Вследствие несанкционированных манипуляций с локальным пунктом управления в один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, из-за чего включилась система пожаротушения. Ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). Эта статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Правда, как подчеркнул председатель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин, "это только одна из возможных версий случившейся трагедии, никакой предвзятости в отношении матроса у следователей нет, рассматривается множество версий, в том числе и касающиеся технического сбоя, для нас главное установить истину".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });