Следователи отработают версию человеческого фактора при крушении Су-33

Предположительно тормозной трос мог оборваться из-за ошибки пилота во время приземления

Следователи отработают версию человеческого фактора при крушении Су-33
Палубный истребитель Су-33 заходит на посадку
Фото: Лев Федосеев

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Человеческий фактор мог стать причиной происшествия на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", в результате которого истребитель Су-33 упал в воду, пишет в четверг "Коммерсант".

Как сообщил изданию источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности, специалисты комиссии, расследующей это происшествие, склоняются к тому, что "летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос". В результате происшествия, отмечает газета, "была потеряна машина с бортовым номером 67 красный".

Собеседники издания утверждают, что "результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия".

"В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла "Адмирала Кузнецова", выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов", - пишет газета.

По словам источника, причастного к расследованию, " сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра".

"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", - пишет издание.

По данным "Коммерсанта", "в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)".

"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал - налицо ошибка пилотирования", - сообщил собеседник газеты.

Инцидент с Су-33 в Средиземном море - второй за последний месяц. 14 ноября стало известно об аварии истребителя МиГ-29 при заходе на посадку за несколько километров до "Адмирала Кузнецова", летчик катапультировался.

В составе авиакрыла "Адмирала Кузнецова" - палубные истребители МиГ-29 и Су-33, многоцелевые вертолеты Ка-27 и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Кроме того, для "Адмирала Кузнецова" готовили разведывательно-ударные вертолеты нового поколения палубного базирования Ка-52К "Катран" (корабельная версия Ка-52 "Аллигатор"), сообщал ранее "Интерфакс"".

15 ноября российское военное руководство сообщило, что истребители авиакрыла "Адмирала Кузнецова" впервые задействованы в военной операции на территории Сирии.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });