За 2016 год подразделения СК удовлетворили 1,5% обращений граждан
Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - Подразделения следственного комитета принимают положительное решение по заявлениям жалобщиков лишь в 1,5% случаев таких обращений, поскольку значительная их часть относится к компетенции других ведомств, сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
"В текущем году всего в следственных органах Следственного комитета рассмотрено свыше 171 тысячи обращений (в прошлом году – 158 тысяч обращений), рост составил 8,3%. Рост количества рассмотренных непосредственно в центральном аппарате следственного комитета обращений составил 4,7%, всего рассмотрена 21 тысяча обращений (2015 г. – 20 тыс.)", - сказала Петренко в среду "Интерфаксу".
При этом, по ее словам, количество удовлетворенных обращений граждан невелико. Всего в следственных органах СКР удовлетворено 1580 обращений, что составляет 1,6% от общего количества разрешенных по существу.
"Основными причинами обращений граждан является несогласие с действиями (бездействием) и решениями следователей, руководителей следственных органов следственного комитета при приеме, регистрации и проверках сообщений о преступлении, необоснованное вынесение постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, а также сообщение заявителями в своих жалобах новых доводов, требующих проверки и тому подобные", - сказала представитель СКР.
Она отметила, что по удовлетворенным обращениям отменено 52 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, два постановления – о прекращении уголовного дела, одно постановление – о приостановлении предварительного следствия.
"Нередко граждане обращаются в следственный комитет по вопросам, не отнесенным к его компетенции. Как правило, в таких случаях они обжалуют решения, принятые органами внутренних дел и прокуратуры, просят провести проверку по фактам нарушений федерального законодательства", - сказала Петренко.
Также, по ее словам, зачастую поводом к обращению в ведомство является непринятие иными государственными органами мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан – в таких случаях обращения направляются по подведомственности, а гражданам разъясняются нормы действующего законодательства. "Только в органы прокуратуры направлено свыше 26 тыс. подобных обращений, еще более 30 тысяч – в другие ведомства", - сказала представитель СКР.
Она напомнила, что наряду с традиционными формами взаимодействия с населением для реализации права на обращение в следственные органы гражданам предоставлена возможность использования разнообразных каналов коммуникации: непосредственное обращение, "телефон доверия", интернет-приемные, "прямые линии" телефонной связи с руководителями следственных органов.
Кроме того, можно обратиться непосредственно к председателю СКР через приемные, организованные во всех территориальных и специализированных следственных органах, написать в его блог на официальном сайте ведомства, а также оставить сообщения в официальных группах следственного комитета в социальных сетях, отметила Петренко.
Она добавила, что руководством следственных органов значительно шире стала применяться практика совместных приемов граждан с руководством органов внутренних дел, прокуратуры и органов исполнительной власти, региональным уполномоченным по правам ребенка, представителями общественных организаций.