Кудрин потребовал от СКР разъяснений ареста Улюкаева
Глава Минэкономразвития "не принимал окончательного решения по Башнефти", уверен экс-министр финансов
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - В работе правоохранительных органов бывают ошибки, они должны четко информировать о деле экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева, заявил бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин.
"Мы понимаем, что в работе даже правоохранительных органов бывают ошибки, у нас нет полного доверия к некоторым шагам. Я знаю на опыте других чиновников, которые отпускались после ареста и все обвинения с них снимались. У нас такая практика в России есть. В этой связи мы все сегодня ждем дальнейших шагов и разъяснений от Следственного комитета", - сказал Кудрин на Биржевом форуме "Московской биржи" в Нью-Йорке.
"Арест такого высокого чиновника, который отвечал за экономическую политику, взаимодействие с бизнесом, - это большая трагедия, серьезное событие, оно, конечно, влияет на работу правительства. Это серьезный сбой в работе правительства", - сказал Кудрин.
"Пока мы не понимаем, как это произошло, почему это произошло на территории "Роснефти". Трудно себе представить, чтобы кто-то с "Роснефтью" хотел спорить", - отметил Кудрин, добавив, что есть целый ряд неопределенностей, которые хотелось бы преодолеть.
"Я здесь не вижу политической подоплеки и противодействия приватизации. "Роснефть" преимущественно государственная компания, решение о приватизации принимало государство. Государство всячески участвовало в этом. Я думаю, что Улюкаев не принимал окончательного решения по поводу "Башнефти". Какую бы он ни имел позицию, окончательное решение принимает или председатель правительства, или президент. У меня большие сомнения, что Улюкаев мог сильно помешать или повлиять на это решение. За что он, собственно, хотел получить какое-то вознаграждение - у меня пока есть вопросы", - ответил Кудрин на вопрос об аресте Улюкаева как возможной атаке на либеральный лагерь, который пытается уменьшить роль государства в экономике и выступает за приватизацию.
Отвечая на вопрос модератора конференции о том, не считает ли он, что "Роснефть" в настоящее время облечена слишком большой властью, Кудрин ответил: "Роснефть" имеет обычную власть как крупная государственная компания, у нас "Газпром" тоже имеет большую власть. У нас и другие государственные компании имеют в своих отраслях достаточную власть. Никакой другой власти они, кроме своей экономической мощи, не имеют".
Он вновь высказался против того, чтобы государственные компании покупали частные крупные активы или тем более другую государственную компанию.