Роскомнадзор объяснил планы заблокировать Linkedin утечкой данных пользователей
Регулятор через суд добивается блокировки соцсети
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - Роскомнадзор через суд добивается блокировки соцсети Linkedin за нарушение российского законодательства о локализации персональных данных, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский в среду.
"История предельно проста. Мы просто реагируем на сообщения в СМИ, которые касаются проблем с безопасностью персональных данных российских граждан. Так вот, с 2010 года у сети Linkedin происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных. Поэтому этим летом мы направили им в досудебном порядке два письма с просьбой предоставить сведения об исполнении ими закона о локализации персональных данных на территории РФ", - сказал Ампелонский.
Он отметил, что в ответ компания прислала "две отписки", которые не давали ответа по существу на заданные вопросы.
"В полном соответствии с алгоритмом взаимодействия с иностранными компаниями, не имеющими представительства в РФ, мы воспользовались своим правом обращения в суд. И 4 августа Таганский суд удовлетворил наш иск, постановив внести данную соцсеть в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных", - пояснил Ампелонский.
Он уточнил, что соцсеть обжаловала данное решение в вышестоящей инстанции, 10 ноября Мосгорсуд должен рассмотреть апелляцию.
"Они могут пойти и дальше, вплоть до Верховного суда. Но если решение вступит в законную силу, то мы внесем их в соответствующий реестр и отправим операторам уведомление о блокировке сети", - сказал Ампелонский.
1 сентября 2015 года вступили в силу поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России. Любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
Linkedin - социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. На данный момент в соцсети зарегистрировано более 400 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Летом этого года сайт был приобретен компанией Microsoft за 26,2 млрд долларов США.