Предприниматели в онлайн-режиме смогут оценить качество услуг МФЦ
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Предприниматели смогут оценивать качество предоставляемых многофункциональными центрами (МФЦ) услуг в онлайн-режиме, сообщил журналистам в четверг директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции министерства экономического развития РФ Максим Паршин.
"С одной стороны, непосредственно качество услуг, оказанных в МФЦ, оценит сам предприниматель. Кроме того, у нас будет возможность оценить развитие бизнеса в результате предоставления ему тех или иных услуг уже по объективным показателям, связанным с объемом выручки, занятостью на предприятии – тех показателей, которые заложены у нас в базовые показатели стратегии развития малого и среднего предпринимательства", - сказал Паршин.
По его словам, независимая оценка качества предоставляемых услуг является важным элементом управления системой МФЦ. В настоящее время оценка качества услуг в онлайн-режиме доступна физлицам через систему "Ваш контроль".
Глава департамента также отметил, что Ростовская область является лидером, как в развитии МФЦ в целом, так и по направлению МФЦ для бизнеса.
"Действительно, много интересных наработок. Важно, чтобы предприниматель мог получить в МФЦ весь комплекс услуг по жизненным ситуациям, начиная от регистрации бизнеса, получения всех необходимых ресурсов, поддержки. Здесь мы видим, что действительно многое внедрено уже на стадии пилотного проекта", - добавил Паршин.
В Ростовской области граждане оценивают качество госуслуг в 4,77 балла, и это выше, чем средний балл по стране, сообщили "Интерфаксу" в службе технической поддержки системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru). По уровню активности граждан, оценивающих госуслуги, Ростовская область входит в первую пятерку самых активных регионов страны.
Главной целью развития МФЦ для бизнеса Паршин считает создание к 2019 году не менее 230 многофункциональных центров для предпринимателей в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в основных наиболее сложных моногородах так называемой "красной зоны".
"По поводу финансирования проекта - сейчас активная фаза бюджетного планирования, бюджетного процесса, и это активно обсуждается. Мы планируем заложить необходимое финансирование на разворачивание этой сети МФЦ", - добавил Паршин.
Как сообщалось ранее, пилотный проект по созданию МФЦ для бизнеса стартовал в апреле. Минэкономразвития ожидает, что в рамках пилотного проекта регионы продемонстрируют возможные модели организации таких многофункциональных центров. Это может быть как создание отдельных МФЦ, так и формирование выделенных бизнес-блоков на базе уже действующих центров. Еще один вариант - запуск во всех МФЦ минимально необходимого для предпринимателей набора услуг - как государственных, так и связанных с развитием бизнеса.
Пока самой распространенной является практика выделения специализированных окон в помещениях МФЦ для оказания в них услуг малому и среднему бизнесу. Предприниматель может получить консультацию по вопросам создания бизнеса или лицензированию, юридическую помощь, поддержку в разработке бизнес-проектов, банковские услуги и т.д.
В систему мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль" ежемесячно поступают оценки более чем полумиллиона граждан. Около трети всех поступающих в эту систему оценок приходится как раз на услуги, полученные в МФЦ. При этом статистика системы подтверждает эффективность работы центров: средний балл по ним чуть выше, чем в среднем по всем услугам.