Техническая комиссия определила место закладки бомбы в лайнере A321 "Когалымавиа"

Эксперты из разных стран разложили фрагменты обшивки самолета и проанализировали повреждения

Техническая комиссия определила место закладки бомбы в лайнере A321 "Когалымавиа"
Сотрудники правоохранительных органов в аэропорту Шарм-эль-Шейха
Фото: Reuters

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Международная техническая комиссия по расследованию прошлогодней катастрофы А321 компании "Когалымавиа" в Египте установила точное место закладки бомбы, уничтожившей самолет, пишет газета "Коммерсант" во вторник.

"Эпицентр (взрыва - ИФ) находился не за спинками (последнего ряда - ИФ) кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже - на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры", - сообщает издание.

В А321 это помещение объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр.

В рейсах из Египта в Россию, по данным собеседников "Коммерсанта", в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.

Установить это авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира, пишет издание.

Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника газеты, не понадобился.

Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование, отмечает издание.

"Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года", - продолжает газета.

Чемоданы и сумки пассажиров привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

"Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой - взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз", - продолжает "Коммерсант".

Бомба сработала примерно через 22 минуты после старта самолета. По мнению экспертов, на которых ссылается издание, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Самолет А-321 авиакомпании "Метроджет" (Когалымавиа), направлявшийся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае 31 октября 2015 года. Погибли все 224 человека, находившихся на борту лайнера.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });