Суд отклонил жалобу на отказ возбудить дело против руководства "Домодедово"
Речь идет о терактах на борту двух пассажирских самолетов в 2004 году
Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы признал законным отказ возбудить уголовное дело о нарушении транспортной безопасности в отношении руководства аэропорта "Домодедово" в связи с терактами на борту двух пассажирских самолетов в 2004 году, сообщил "Интерфаксу" адвокат Игорь Трунов.
"Суд отказал нам в удовлетворении требований нашей жалобы, поданной в порядке статьи 125 УПК (на действия следствия), и в рассмотрении надлежащим образом нашего заявления о ненадлежащем расследовании уголовного дела", - сказал Трунов в пятницу.
По его словам, он как представитель потерпевших намерен обжаловать сегодняшнее решение суда, а в случае отказа обратиться в Страсбургский суд.
"Мы имеем прицел на Европейский суд, куда намерены обратиться с жалобой на ненадлежащее расследование дела, так как предполагаем, что нам откажут, но Мосгорсуд надо пройти как еще одну из инстанций для подачи жалобы в ЕСПЧ", - сказал Трунов.
По его мнению, "версия о том, что эти самолеты взорвали две террористки, не выдерживают критики, так как до Москвы они летели из Махачкалы, и не было никакого смысла делать пересадку в Москве: рейс Махачкала-Москва и Москва-Сочи имеют одну наполняемость".
Кроме того, адвокат сомневается, что две террористки-смертницы смогли пронести на борт в общей сложности 10 кг взрывчатки и других необходимых для теракта элементов.
В июне СКР отказал потерпевшим в возбуждении уголовного дела в отношении руководителей "Домодедово", в частности его владельца Дмитрия Каменщика, после чего Трунов обратился в Басманный суд с жалобой на действия следствия. По мнению представителя потерпевших, должностные лица аэропорта несут ответственность за пронос взрывных устройств в самолеты, так как террористам удалось беспрепятственно миновать все уровни контроля в "Домодедово".
"Также я предложил руководству "Домодедово" через благотворительный фонд "Авиационный" оказать помощь потерпевшим от терактов, так как их определенная ответственность имеет место быть", - рассказал тогда Трунов "Интерфаксу".
Как сообщалось, в конце апреля 2016 года потерпевшие по делу о террористических актах 24 августа 2004 года обратились в СКР с заявлением о возобновлении расследования с целью проверки в отношении действий должностных лиц, сотрудников и владельца аэропорта "Домодедово" Дмитрия Каменщика, Вячеслава Некрасова, Светланы Тришиной, и Андрея Данилова.
Заявители просили провести проверку с целью выявления возможных нарушений как авиационной безопасности, так и антитерористического и антикоррупционного законодательства, которые могли стать причиной терактов.
24 августа 2004 года произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово". В Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, в Ростовской области упал Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи. Все пассажиры и члены экипажей обоих самолетов, в общей сложности 90 человек, погибли.
По данным следствия, на самолетах сработали взрывные устройства, приведенные в действие террористками-смертницами, так как экспертиза обнаружила на обломках обоих лайнеров следы гексогена.
По версии следствия, террористки - жительницы Грозного Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова прошли на борт самолетов за взятку. По информации Генпрокуратуры, помог им промышлявший в Домодедово спекуляцией авиабилетами Армен Арутюнян, взяв "за услуги" 2 тыс. рублей с одной и 3 тыс. - с другой. Тысячу рублей он заплатил сотруднику авиакомпании "Сибирь" Николаю Коренкову, в чьи обязанности входил контроль за регистрацией и посадкой пассажиров.
Арутюнян и Коренков были приговорены к полутора годам заключения в колонии-поселении за коммерческий подкуп.
Позднее капитан ЛОВД аэропорта "Домодедово" Михаил Артамонов был осужден на семь лет колонии за халатность. Как установил суд, милиционер отпустил задержанных в аэропорту женщин без проверки.