"Победа" обжаловала предписание о горячем питании в самолетах
Москва. 1 августа. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Победа" обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным предписания Ространснадзора по предоставлению пассажирам горячего питания.
Как сообщил корреспондент "Интерфакса", на предварительном заседании суда в понедельник представитель авиакомпании заявил, что проверка ведомства, на основании которой вынесено оспариваемое предписание, проведена "поверхностно". "Документ не основан на нормах законодательства", - сказал адвокат.
В свою очередь представитель Ространснадзора заявил, что "предписание устанавливает нарушения, выявленные на момент проверки".
Суд назначил основные слушания по делу на 23 сентября.
Между тем представитель авиакомпании в интервью "Интерфаксу" заявил, что, комментируя претензии Ространснадзора об отсутствии бесплатного питания на борту самолетов "Победы", можно обратиться к пункту 98 ФАП-82. Согласно этому пункту, питание на борту может не предоставляться, если это прописано в правилах авиакомпании и пассажир проинформирован об этом до покупки билета. Все правила перевозки авиакомпании "Победа" опубликованы на официальном сайте, и до осуществления бронирования пассажир обязан ознакомиться с этими правилами.
Вместе с тем авиакомпания "Победа" рассматривает возможность организации питания на борту за дополнительную плату. Однако в данный момент для окупаемости доставки питания на борт это услуга должна быть дорогой, что недопустимо для лоукостера. Если перевозчик будет компенсировать высокие затраты на логистику повышением тарифов на билеты, это также подорвет идею о бюджетной авиакомпании, сказал представитель "Победы".
Проблемы с ручной кладью
Как сообщалось, в апреле Ространснадзор предписал "Победе" изменить ограничения по провозу багажа и ввести питание на рейсах.
Поводом для этого стало обращение в службу заместителя секретаря Общественной палаты (ОП) Сергея Орджоникидзе. Перед этим в ОП поступили жалобы от ее члена Дмитрия Чугунова, зампреда комитета по образованию Госдумы Алены Аршиновой и частного лица. Так, Чугунов осенью 2013 года отказался дополнительно оплатить три места ручной клади общим весом до 10 кг и был снят с рейса.
Согласно Воздушному кодексу, пассажир может бесплатно провезти до 10 кг багажа, авиакомпании не могут ужесточать эту норму. На борт самолета можно пронести дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, детскую люльку и подобные небольшие предметы. Правила "Победы" разрешают бесплатный провоз вещей до 10 кг, но любой такой пакет, рюкзак или ручную кладь компания требует сдать в багаж, иначе за каждое место на борту нужно платить от 999 руб. до 2 тыс. руб. (25-35 евро для международных рейсов).
Ространснадзор счел, что эти правила "не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров".
Позднее генеральный директор "Аэрофлота"Виталий Савельев заявлял, что считает необоснованными претензии Ространснадзора к "Победе" и предупреждал, что может быть начато судебное разбирательство с ведомством, но это было бы "не по-семейному".